Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Tux
  • luk_aa

Лесков об украинцах и русских

"Стоит только вспомнить деревни малороссийские и великорусские, черную, курную избу орловского или курского мужика и малороссийские хутора. Там опаленная застреха и голый серый взлобок вокруг черной полураскрытой избы — здесь цветущая сирень и вишня около белой хаты под густым покровом соломы, чисто уложенной в щетку. Крестьяне малорусские лучше одеты и лучше едят, чем великороссы. Лаптей в Малороссии не знают, а носят кожаные чоботы; плуг возят здесь двумя, тремя парами волов, а не одною клячонкою, едва таскающею свои собственные ноги.Collapse )
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

Сфокусировать мозг

В некотором смысле видео ниже соотносится со статьей о книге "Отмель" и Интернет-шаббат. По крайней мере я к этому пришел самостоятельно, к идее из этого видео. И многое из моих идей и видео упоминается в книге.


https://www.youtube.com/watch?v=DrG9TT5OEIU

справедливость

Бувар и Пекюше Стругацкие



Искренне считая себя небыдлом, я лет в 10 начал читать по своеобразной системе: энциклопедический словарь (2-3 страницы в день), что-то для души (Альфред Шклярский или Вальтер Скотт) и что-то, что читает взрослое небыдло. Стругацкие были хороши, как была хороша колбаса за 2-60 (если сравнивать с колбасой за 2-20). Где-то с 1993 года появилось много фантастики. Где-то лет 20 тому я простился со Стругацким. Вместо вторички можно было читать годные вещи.

* * *

«Кем были братья Стругацкие? Инициаторы успешных издательских проектов? Да. Авторы бестселлеров? Бесспорно. Лидеры своей ниши книжного рынка? Это так. Но Литература ли это? Тексты без метафор, абзацы без изысков русской классики, персонажи без самого поверхностного психологизма.

Братья Стругацкие (прежде всего Аркадий) - это корпоративные толмачи, которые десятилетиями усидчиво читали весь массив зарубежной НФ-литературы. Так сказать, ведомственные кураторы мирового интеллекта. Они перерабатывали тексты непереведенных в СССР авторов. Из прочитанного Стругацкие делали свой вольный пересказ, доступный пониманию руководящих офицеров советских спецслужб. Так как весь объем вторичной информации не просто был доступен людям в погонах, но определенно нравился вольнодумствующим идеологам спецслужб СССР, то далее следовало разрешение подобную продукцию выставить на книжный рынок на продажу.

Стругацкие - это педантичные флоберовские персонажи Бувар и Пекюше, "изучившие" всех современных им зарубежных НФ-авторов. Стругацкие - один из самых успешных конвейеров по производству и реализации за деньги информационного мусора, облаченного в форму очередной журнальной повести и книги злободневной тематики (освоение Солнечной системы, клонирование и т.д.). Стругацкие были избранными представителями корпоративной касты, надолго определившими развитие коллективного разума советской и постсоветской тайной полиции.

Стругацкие в официальной фантастике выполняли ту самую убогую социальную функцию, за которую в шпионской литературе отвечал Ю.Семенов. Поощряемые высшим руководством обреченной страны Стругацкие писали для читателя, уровень начитанности которого - "чистая доска". Но сегодня ситуация изменилась и не совсем понятно, зачем этих авторов (одного из них - военного переводчика с менталитетом выездного военного переводчика) следует устанавливать на иконостас литературной "классики". Разрешение опубликовать якобы проблемный роман и стать формально первыми авторами злободневной темы в не-проблемном СССР выдавалось спецслужбами. Право воспользоваться незакавыченной цитатой в стране, задавленном цензурой, - сомнительная привилегия для истинного литератора.

Если верна мысль, что после войны научная фантастика стала видом иных религий (классом новых религий?), то книги Стругацких всегда были скрытым и оттого наиболее опасным видом будто бы атеистического сатанизма. "Трудно быть богом" - по сути, сугубо советский ответ на многочисленные произведения о мужественных миссионерах, усердно решающих телеологические задачи за пределами традиционного земного мира. На Западе это талантливый роман Джеймса Блаша "Дело совести" (1953) и более спорный роман Кэтрин Маклин "Нечеловеческая жертва" (1958). В грязноватых опусах Стругацких создан эффект черной воронки, когда любая проблематика в конечном итоге сводилась к апологии антиэтики тайной полиции. Чаще в виде прогрессорства, но в кульминационном развитии - это такая секретная деятельность, о которой никто ничего не знает, но скоро произойдет что-то важное, и все что-то почувствуют. В общем, спросите у невидимых странников.

В трилогии о Максиме видна усталость от многолетнего и безысходного оппонирования Артуру Кларку, на все времена написавшему роман "Конец детства" (1953) с демоническими инопланетянами.

Не справившись ни с одной из интеллектуальных задач, выдвинутых интеллектуалами Запада, Стругацкие вынуждены были сосредоточиться на теме насилия. "Парень из преисподней" (1974, 76) - это стилистическая импровизация на тему гениального романа "Город и псы" (1963) Варгоса Льосы. И вообще ответ на участившуюся информацию о полномасштабном привлечении детей (подростков) Латинской Америки в качестве пушечного мяса к ведению армейских и партизанских войн и сопровождению наркотрафика.

Не взаправду документальная повесть "Волны гасят ветер" (1985-86) - это запоздалый вызов на коммерческий успех "В августе 44-го" ("Момент истины") (1974).

Надо признать, что рапорты-доклады (Документ-22 и др.) материализовались в публикациях газетой "Московский комсомолец" телефонных переговоров олигархов. Помнится, за все содеянное редактор В.Гусев повинился, признал аморальным и пообещал ни в чем подобном более не участвовать. А где покаяние Бориса Натановича, с подачи которого стала явью эстетика тайной полиции? Собственно, В.Гусев и есть классический прогрессор, выводящий собственную практику из-под нравственной оценки. Все эти распечатки "Пауза. Каммерер: Говори-говори. Выговаривайся" и сценические ремарки вроде "(В фонограмме лакуна: 9 минут 44 секунды.)" просто полицейская мерзость, возведенная в антихудожественный квадрат черной корпоративной антиэтики, которая в силу структурообразующей аморальности была понятна советским читателям. "Московский комсомолец" - это Большое Откровение, которое мы все пережили, а улучшений в жизни народа не наблюдаются.
Стругацкие несут ответственность за болтовню в 1985 году о каком-то "вертикальном прогрессе", усилиями люденов в погонах обернувшемся в 2005 году беззаконным господством вертикально интегрированных компаний (спецслужбы, "Газпром", "Роснефть" и т.д.).

Стругацкие не просто "дезинформаторы и мизинтерпретаторы" (конец цитаты из повести "Волны гасят ветер"), но простые плагиаторы, тексты которых всегда были избыточно насыщенны социальным сатанизмом и психопатологической дьявольщиной талмудистских шарлатанов. Стругацкие не были соавторами в традиционном смысле этого слова. Стругацкие были симбиотическим организмом, который две телесных оболочки связывал мощной плагиаторской мышцой, бугрившейся по всей симбиотической структуре текстовых заимствований. Барский стол беллетристов Стругацких - это месиво из протухших объедков и обглоданных костей, попавших в СССР со стола американских НФ-авторов. Залежалый товар окончательно потерял товарный вид из-за задержек на таможне "железного занавеса".


Только ленивый читатель не сравнивал вещи Стругацких с творчеством П.Андерсона. Едва ли не все крупные вещи Стругацкие открыто корреспондируют с романами Роберта Хайнлана (1907-1988). Возможно, причина в том, что Стругацкие не верили в то, что когда-то падет "железный занавес". "Жук в муравейнике" (1979) - это "Чужак в чужой стране" (1961). Сходство режет глаз на уровне названий. Но забавно провести вечер в сравнительном анализе композиции и проблематики разноязычных текстов. "Парень из преисподней", "Экспедиция в Преисподнюю" (1974) - отдаленный перепев и лубочный пересказ повести "Звездный десант" (1959).

(с)


ЗЫ
«Бува́р и Пекюше́» (фр. Bouvard et Pécuchet) — неоконченный роман французского писателя Гюстава Флобера, опубликованный посмертно в 1881 году.

Сюжет:
Жарким летним днем в Париже встретились и познакомились двое мужчин, Бувар и Пекюше. Оказалось что они не только оба работают переписчиками, но и их интересы сходятся. Они оба мечтают жить в деревне. Наследство, неожиданно полученное Буваром, меняет их жизни — они покупают ферму. Они заинтересуются сельским хозяйством, затем медициной, химией, геологией, политикой, философией, но каждый раз их увлечения будут заканчиваться плачевно. Отчаявшись, они возвращаются к тому, чем занимались всю жизнь - переписыванию.


Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

Школьная литература шовинизма.

Итак, в сегодняшнем посте maxim_nm — рассказ про откровенно шовинистические и расистские книги, которые изучают в школе.


ЗЫ Я в шкоьные годы пропустил большинство произведений так называемой "русской литературы" и абсолютно ничего не потерял. Потому что вместо этого читал западное, что в школе переводное что после школы на английском.

reptiloid

British people, we need some help

Вот, кстати, нужна помощь.

Хотелось бы пригнать репортеров к британскому учоному Ваньуше Березе, который типа провел экспертизу походки в деле Шеремета (подробности).

В обшем, хочу попросить вас или самим попинать знакомых журналистов или найти хотя бы имена британских журналюг-расследователей всякой подобной резонансной фигни. Подойдут даже редакторы научпоп сайтов в области криминологии.

У меня не получается пока что.
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

Теперь понятно, почему заглохло дело убитой Кати Гандзюк

СМИ: Фирмы фигуранта дела Гандзюк проспонсировали «Слугу народа» на 20 миллионов

Collapse )

Всего за третий квартал 2019 года в списке доноров партии монобольшинства 12 физлиц и 03 фирм. За три месяца они перечислили на счета партии почти 100 миллионов гривен. Почти 20 миллионов достались от шести компаний - «Агро Ленд», «Веб-Ротор», «Леонол», «Саквояж-ЮТ», «Артинвестбуд» и «Екопівдень». Фирмы имеют адреса регистрации в разных частях страны, но их печати и чековые книжки летом правоохранители нашли в одной из херсонских квартир, которая принадлежит советнику Мангера Семенову.


Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

Из Писания

Писал не я. И не вам, кадеты. И не про вас...

...Это про старого минетчика и осла, которого выгнали с Соломонова университета за взятки и упоротость.

"""
Витек тримц, привет, животное! Привет, козел!
Помнишь Писание, которое тебе дали родители но ты поменял на паспорт Федерастии?

Но помнишь, петушок... Напомню:
"И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается"
"""
(Иез. 18: 1–3, 20).

Подумай, если сможешь, бгг.
И да, Витек, успокой своих ботов, бгг.

LylandGont

Литературное

Эзоп, VI век до нашей эры. Совсем ничего не напоминает, да

Басня Волки и Овцы
Волки хотели напасть на стадо овец, но никак это им не удавалось, потому что овец сторожили собаки. Тогда решили они добиться своего хитростью и послали к овцам послов с предложением выдать собак: ведь из-за них-то и пошла вражда, и если их выдадут, то меж волками и овцами водворится мир. Овцы не подумали, что из этого получится, и выдали собак. И тогда волки, оказавшись сильнее, без труда расправились с беззащитным стадом.

И чтоб два раза не вставать, басня Ивана Андреевича Крылова с тем же названием про нормандский формат, особый статус Донбасса и не только:

Collapse )