foshter (foshter) wrote in bitter_onion,
foshter
foshter
bitter_onion

Как козаки шаблон поломали

Проблема в том, что мы вспоминая запорожцев, рисуем в мозгу эдакого отважного, воспитанного, пусть и в рубахе с оторванными рукавами, но помытого и пахнущего надднепрянской сакурой, лыцаря с кольцом в ухе и люлькой на поясе. В обязательном порядке он защищает всех обездоленных, наказывает зарвавшихся панов-ляхов, а после трудов правильных пренепременно находит в стэпу одиноко стоящую грушу (не столь важно, хоть и баобаб, главное чтобы на дерево было похоже), садится в позу лотоса, делает задумчиво-грустный вид и играет на бандуре тужливую песню про Галю. Конь груженый РПГ шаблюками, пиками и мешками с табакой очень часто также присутствует в данном пейзаже. Такой образ козака был сформирован великим множеством графоманов, проплаченных историков-троллей, художников и простых народных умельцев припиздеть и резьбе по пенопласту. Данное состояние вещей абсолютно устраивает среднестатистического выпускника церковно-приходской школы, коего во множественном числе большинство, а потому всем абсолютно по барабану что там было на самом деле.
Козацтво (простите, "казачество" вызывает плохие ассоциации в свете последних событий, потому буду максимально аутентичен) начало свой путь по истории с небольших отрядов беглых селян, душегубов, бандюков,крепостных, черкесов и прочей чуди, образовавшихся на землях подальше от йобаных панов, королевских гусар, заплечных дел мастеров царя-батюшки, поближе к степи, морю, камышам и зарослям колючей поебени площадью в тысячи гектаров, тоесть там, где можно легонько съебаться, ежели вышеперчисленные вторые заявятся в поисках вышеперечисленных первых.
Собрались. Познакомились. Горилка прихваченная с собой, варэныкы и сало, одолженные по дороге, оформлены надлежащим образом, отаман избран. И все, бонусы кончились. А в окно, образно говоря, заглядывали снегири, что какбе намикало, что не все доживут до весны и надо возвращаться в родной отчий сарай по краюху хлеба насущного и заслуженные лечебно-терапевтические пиздюли. Выход из ситуации был выбран простой и гениальный - если чего-то нет - отобрать у того, у кого оно есть. Потому на первых порах отряды первобытных козаков занимались тем, что без зазрения совести грабили корованы. Для большей эпичности и желая оправдаться перед самими собой (совесть все-таки была), на вооружение козаками была взята Вера Христова - в качестве адвоката в деле о немного незаконной и много внезапной ревизии корованов мусульман - врагов Христианского мира, бусурман и прочих монголо-татар. К слову, адвокатские услуги Веры Христовой стоили запорожцам дорого - довольно большая часть добытого в походах скарба отдавалась территориальному отделению этой самой Веры - Православной Церкви (не МП).
Время шло, молва потихоньку множилась, количество козаков прирастало. А вместе с численностью рос и уровень эпичности набегов запорожцев на не менее набегающих турецко-татарских супостатов (кстати, да, последние тоже часто и эпично проводили ревизии на украинских землях, регулируюя поголовье неправоверных гяуров) - начались настоящие многомесячные походы с танками и кавалерией. Кригсмарине само собой. Уже в начале 16 века, Крымское ханство и Османская Империя потихоньку охуевали от наглости и безбашенности чубатых шайтанов, которые плевали на время и материю, возникая из ниоткуда в самый неподходящий момент и пропадая в никуда, оставляя по себе брюхатых баб, спаленные дорогущие стены, пустые сундуки и жЫрных рыб, откормленных трупами правоверных воинов, павших в неравной борьбе с козаками. Потому казнь изловленного украинца-запорожца приравнивалась к празднику, а если отамана - то к празднику государственному - с выходными, демонстрациями, ярмарками, шашлыками и прочими баранками-бубликами.
Вместе с ростом благосостояния, нажитого непосильным трудом, росла и организованность артели чубатых "заробитчан". Начала формироваться козацкая старшина не в форме офицерского корпуса, а в виде зачатков АП и ВР, тоесть держателей заводов, пароходов, бабла и настоящих депутатов.
Но это никоим образом не повлияло на правила поведения рядовых членов степного Куклусклана.
Речь в общем не о трансформации и генезисе ордена козаков, а о том, что хоть внутри данного образования и стали царить строгие каноны и догматы, но на внешний мир мораль не распространялась никоим образом. А потому будь ты хоть сто раз православным паном, соблюдающим пост и справно платящим десятину на церковь, но не состоишь в братстве осэлдця й шаблюки - тебе рано или поздно пиздец. Аминь.
Стоит также отметить, что при всем количестве романтических баллад в стиле Металлики и Лесоповала о справедливости, чуткости и защите обездоленных белочек селян, погнутых ярмом ляхов и прочих супостатов, робингудством козаки страдали чуть менее чем нихуя. Факт, что браты любили одеваься в дубленки и барсетки жупаны, шаровары и прочие мохнатые предметы гардероба, конечно липучки отрывались сразу (вспомним рубахи без рукавов, см. выше), потому что ухудшали аэродинамические показатели, но селяне, так защищаемые ими (дохуя литературного припиздежа присутствует на рынке букаф) в пестрых нарядах от турецких кутюрье по бескрайним навозам не рассекали. К тому же гречкосеи практически всегда предпринимали молниеносный массовый исход (по собственному желанию во избежание прилета лютых люлей) из кабаре при появлении пана-брата, который решил в этом самом кабаре чарку пэрэхылыты, что какбе подтверждает сказанное выше. Про секс-экскурсии по Крыму во время походов я пока промолчу, это тема отдельного трактата.

Но при всей эпичности поведения козаков и фактического воцарения "лихих 90-х" в 16-17 веках, есть одно большое НО.

Хотя это совсем другая история.
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments