Eвceй Бeльмecoв (bell_mess) wrote in bitter_onion,
Eвceй Бeльмecoв
bell_mess
bitter_onion

Из истории скреп...

Originally posted by bell_mess at Из истории скреп...
Хлеб "Старорусский" Тихвинский относится
к заварным хлебам. Заварные хлеба славятся
своими полезными свойствами и вкусовыми
качествами, они богаты природными витаминами,
минералами и микроэлементами. В рецептуру
"Тихвинского" хлеба входят три вида муки.
Особый приятный карамельный вкус придают
хлебу солодовая добавка и яблочное повидло,
а присутствие тмина усиливает пряный
душистый аромат хлеба.
(с)

Очередное коленце от расеянских олухов-маркетологов (чтобы назвать хлеб одновременно "Старорусским" и "Тихвинским", нужно быть существом, напрочь лишенным исторической памяти, что для современной России совершенно неудивительно) напомнило один любопытный несмешной исторический анекдот, который как нельзя лучше характеризует воровскую расеянскую нацию, для которой кинуть лоха самое что ни на есть богоугодное дело. История эта поучительна еще и тем, что очень похожа на историю с обретением кражей главной русской национальной святыни - Вышгородской(Владимирской) иконы Божьей Матери.

Итак, всё началось веке этак в пятнадцатом, когда в Старую Руссу(тогда просто Руссу) из греческого Ольвиополя (ныне "сакральный русский Крым"  близ еще более сакрального Севастополя) была привезена икона Божьей Матери, как утверждают летописцы, для спасения от поругания: крымские греки вели неравную войну с турками и крымскими татарами, Константинополь уже пал и разгром греческих городов в Северном Причерноморье был делом времени. Икона была помещена в главный храм Старой Руссы  - Спасо-Преображенский монастырь и стала, естественно, главной святыней в округе.

Примерно сто лет спустя, ориентировочно в 1570 году, на город Тихвин напала моровая язва. Тихвинцы обратились к рушанам с просьбой предоставить им на время чудотворную икону, дабы та помогла прекратить мор. Взамен они пообещали предоставить список другой чудотворной иконы - Тихвинской Божьей Матери (ее наличие Тихвин от мора не спасало). Сердобольные рушане икону дали, тихвинцы на руках доставили икону в Тихвин. Предание утверждает, что мор после троекратного обнесения иконы вокруг Тихвина прекратился.

Но, здраво рассудив, жители Тихвина порешили икону не возвращать: мало ли что, вдруг еще какая напасть, а две иконы, естественно, лучше, чем одна. Рушане остались с носом, как самые настоящие лохи. Все, что им оставалось, это взывать к совести горожан Тихвина и к начальству, как духовному, так и светскому. Как вы понимаете, и тем, и другим на обманутых жителей Старой Руссы было плевать.

Шли годы, десятилетия и даже столетие. Очередное обращение к церковному начальству в 1805 году наконец-то смягчило сердца епископов, которые постановили святыню вернуть на место. Однако архимандрит Тихвинского монастыря, в котором сберегалась святыня, послал депутацию из Руссы подальше, заявив, что извлечение святыни из монастыря может привести к городским беспорядкам. Депутация вынуждена была убраться: не брать же штурмом монастырь в чужом городе!

Два следующих прошения также не имели успеха: одно вообще осталось без  ответа, а второе, несмотря на дозволение Новгородского митрополита, опять уперлось в неуступчивость тихвинских горожан. Отчаявшись, рушане в 1830 году подали прошение императору Николаю Первому. Но тут в Старой Руссе случился бунт военных поселенцев, и император решил, что нечего бунтовщикам возвращать святыню.

Очередное прошение было подано в 1848 году, причем в это же время в Руссе разразилась эпидемия холеры. Прошение дошло до Священного Синода. При этом в прошении старорусская городская дума пообещала взамен за оригинал иконы предоставить тихвинцам украшенную драгоценностями копию.

Ответ Синода был великолепен. Смысл его заключался в том, что святыня, конечно, по праву принадлежит церковной общине города Русса, но, тем не менее, "оставить оный(образ) в Тихвине до времени, когда изображённая на нём Владычица всей твари, смягчив сердца тихвинцев устранит все препятствия к возвращению сего образа в Руссу, а рушанам отдать полную справедливость в искреннем желании и старании усугубить Святыню в городе своём, что служит несомненнным доказательством их благочестия, предоставить просить у тихвинцев свой Образ."(с) Мол, святыня ваша, рушане, но вам ее не вернут. Но вы просите, просите, доказывайте своё благочестие. Таким образом, рушанам пришлось бороть холеру без помощи чудотворной иконы.

В 1888 году, заручившись поддержкой отдыхавшего двадцать три года(!) тому назад на старорусском курорте командующего войсками С.-Петербургского военного округа великого князя Владимира Александровича, старорусская городская дума подает очередное прошение государю императору Александру Третьему, которое, спустя почти сто восемьдесят(!!) лет после подношения первого, седьмого мая 1888 года наконец-то удовлетворяется.

Для изготовления копии иконы и ее украшения срочно собирается колоссальная по тем временам сумма: четырнадцать с половиной тысяч рублей серебром. Вместе с копией иконы в серебряном окладе с драгоценными камнями в Тихвин направляется депутация в сто человек, с которой для усиления, поддержки и исключения возможных случайностей следует полурота солдат 86-го Вильманстрандского полка. Наконец святыню на руках доставляют в старорусский Спасо-Преображенский монастырь, где специально для ее хранения в 1892 строят церковь.

В годы Советской власти с самой иконы и ее копии, сделанной в 1787 году, были сняты серебряные оклады и драгоценные камни, а образа переданы в Старорусский краеведческий музей. Оригинальная икона в оккупацию пропала, а ее копия (отличавшаяся от оригинала) сперва была передана немцами во вновь открывшийся храм, в 1943-м году эвакуирована в город Дно, откуда потом возвращена в Старую Руссу, где в церкви Святого Георгия находится и поныне.

Теперь вы понимаете, каким надо быть беспамятным олухом, чтобы назвать хлеб "Старорусским Тихвинским". Впрочем, повторюсь, для нынешней Федерации это обычное дело, камераден...

PS. А здесь, камераден, еще одна "историческая" история от историков из КГБ/ФСБ
Tags: Скрѣпьі і Духовность, гундяйщина, история города Глупова, кацапознавство, історичні дослідження
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments