В моем случае это касается работы иллюстратора, но многое применимо к любой професси. :)
Итак.
1. Вы - человек-оркестр, привыкайте.
Да-да, теперь вы себе директор, менеджер, юрист, исполнитель, повар, копирайтер и уборщик. Да, бездельник, просиживающий штаны в соцсетях за ваш счет - теперь тоже вы. Только счет тоже ваш)))
2. Соберитесь!
Тайм-менеджмент - ваше все. Пока я не организовала для себя определенную систему, я успевала в разы меньше, чем сейчас. Хотя, мне есть, что оптимизировать, не без этого:
- планер на месяц (распечатайте себе планер, запишите туда основные мероприятия, онлайн встречи и прикрепите на стену перед глазами. Впишите туда, скажем, 5 основных и 5 второстепенных целей на месяц)
- планер на неделю (сейчас я уже от него отказалась, но первое время он очень помогал упорядочить в голове проекты)
- ежедневник (записывайте с вечера расписание на следующий день почасово, оставьте место для знака + или галочки, которую вы поставите, когда работа будет выполнена (не забываем в такой нехитрый способ подкармливать мозг эндорфинами))
- я еще на отдельных листочках записываю краткую информацию обо всех текущих проектах и вешаю их на стене у компа (например, размер и количество иллюстраций в конкретном проекте, дедлайны, стиль и т. д.)
- распределяйте время комфортным для вас образом (выделяйте отдельное время для чтения писем и формирования ответов, вычитки контрактов; отдельное время для продвижения в соцсетях или где угодно. Подумайте, в какое время суток вы наиболее продуктивны: это время для основной работы, также выделите себя время на маленькие радости - соцсети или что там еще))
- tomato timer (погуглите, очень удобная штука, помогающая контролировать рабочее время и перерывы))
3. Ритуалы.
Ритуалы очень важны для создания хорошего рабочего настроения. Собирайтеcь, как на работу: оденьтесь красиво, пусть это будет домашняя одежда, но одна должна быть удобная, красивая и вы себе должны в ней нравиться. Девушки могут нанести макияж) Если это делает вас более бодрой и счастливой: делайте это!
4. Рабочее место.
Тут вам должно быть удобно и вдохновительно. Следите, чтобы стол был в порядке и чистоте. Порой встречаются люди, которые продуктивно работают, находясь в творческом хаосе, но обычно замусоренный рабочий стол высасывает энергию. Прибирайтесь каждый раз в конце рабочего дня, чтобы утром вас встречал чистый стол. Можно поставить на него парочку вдохновляющих предметов. У меня это керамическая лошадка-звоночек от известного мастера керамики, магический стеклянный шар, игрушечная машинка, которую я однажды купила себе (СЕБЕ, не сыну))) в магазине игрушек и декоративная лошадка-качалка - подарок подруги. На стене у меня висит любимая картина и красивый календарь с моими картинами, а также пару любимых эскизных график в бумажных паспарту.
5. Отдых. В обед лучше пройтись на свежем воздухе: дать отдохнуть глазам, подышать. Сейчас , когда у жителей городов такой возможности нет, можно просто сменить род деятельности так, чтобы дать отдых глазам. Можно полчасика поспать (но с этим надо быть острожным!!! По своему печальному опыту говорю)))
6. Режим.
Он важен. Хоть мне, личности эмоциональной и спонтанной и неприятно это признавать) Можно проработать ночь в неделю, но если продолжать в таком духе через день - привет, усталость и выгорание, продуктивность падает, желание что-то делать тает.
Вкусно и полезно питайтесь, достаточно спите, по возможности гуляйте, оставляйте время любимым хобби. Тогда продуктивность будет на высоком уровне даже в условиях дома, где котики, кроватка и вотэтовотвсё :)
Надеюсь, будет кому-то полезно :) Всем хорошей недели!
Tetiana Kopytova
Community Info