От редакции
При написании предыдущей статьи я хотел процитировать Уинстона Черчилля просто для того, чтобы все, кто прочтет этот текст, почувствовали разницу того, что было в 1940 году, перед лицом агрессора, и сейчас, у нас. Но потом решил, что такие цитаты, использованные не раз и не два – костенеют, и какими бы они меткими ни были – утрачивают свои окончательные свойства. Поэтому вместо короткой цитаты, я решил предложить вам всю речь Уинстона Черчилля, произнесенную 13 мая 1940 года в Палате Общин британского парламента.
Перед этим хочу напомнить вот еще что. Черчилль делал несколько походов во власть, но все они были неудачными и только с началом войны и в связи с отставкой правительства Чемберлена, Черчилль оказался на посту Премьера. И там он показал себя с самой лучшей стороны, показав просто образец лидера воюющей страны.
Сразу после окончания войны Черчилль проиграл выборы, поскольку избиратель считал его премьером именно военного времени. Но заметим, это произошло тогда, когда война закончилась! Никому в голову не приходило его менять, пока опасность не прошла. И еще, как только запахло Третьей Мировой войной, в связи с войной в Корее, Черчилль снов вернулся на Даунинг стрит 10, чтобы быть на месте, в случае чего. Наш «мудрый нарид» поступил иначе, и к чему это привело – мы уже видим.
[ Spoiler (click to open)]Тем не менее, вот эта знаменитая речь Уинстона Черчилля целиком. То место, которое обычно цитируют, я просто выделил жирным шрифтом. Хотя на самом деле, тут можно было набрать цитат куда больше, чем это принято. Вот эта речь.
Речь премьер-министра У. Черчилля в Палате Общин
Лондон, 13 мая 1940 г.
Прошу позволения начать…
Палата общин приветствует образование правительства, олицетворяющее единое и непоколебимое решение нации вести войну с Германией до победного конца.
В прошлую пятницу вечером я получил разрешение Ее Величества формировать новое правительство. Оно, как показывает нам желание и воля Парламента и нации, должно опираться на как можно более широкую народную поддержку и должно включать в себя все партии, как те, которые поддерживали прежнее правительство, так и оппозицию. Я выполнил наиболее важную часть этой задачи. Был сформирован кабинет военных министров в составе пяти членов, представляющих, с либералами-оппозиционерами, единство нации. Три лидера партий согласились войти или в кабинет военных министров, либо в высший исполнительный комитет. Армия, флот и военная авиация получили своих руководителей. Было необходимо сделать все это в один день, принимая во внимание срочность и суровость событий. На несколько других ключевых постов были сделаны назначения вчера, а сегодня я представлю дальнейший список кандидатов Ее Величеству. Я надеюсь закончить назначение глав основных министерств в течение завтрашнего дня. Определение других министров обычно занимает больше времени, но я полагаю, что, когда Парламент снова соберется, эта часть моих обязанностей будет выполнена, и правительство будет сформировано полностью.
Я посчитал, что в общих интересах предложить, чтобы Палата была созвана сегодня. Председатель палаты общин согласился со мной и предпринял необходимые действия, в соответствии с полномочиями, данными ему резолюцией Палаты Парламента. По окончании сегодняшнего заседания, будет предложен перерыв до четверга, 21 мая, конечно, с возможностью встретиться раньше назначенного срока, если в этом будет необходимость. О делах, которые надо будет сделать за эту неделю, члены Парламента будут извещены при первой возможности. А теперь я приглашаю, данной мне властью, засвидетельствовать поддержку Палаты предпринятых нами действий и выразить доверие новому Правительству.
Формировать администрацию такого масштаба и сложности — серьезное дело уже само по себе, но нужно помнить, что мы только на подготовительном этапе одной из самых великих битв в истории, что наши войска задействованы в Норвегии и в Голландии, что мы должны готовиться к действиям в Средиземном море, к продолжительным воздушным сражениям, и что еще очень многое должно быть подготовлено здесь, дома. Полагаю, в это тяжелое время меня простят, за то, что мое обращение к Палате сегодня не будет продолжительно. Я надеюсь, что каждый из моих друзей и коллег, или бывших коллег позволит сегодняшней церемонии быть короче, чем положено. Я повторю перед Палатой то, что уже сказал присоединившимся к новому Правительству: «Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжелого труда, слез и пота».
Нам предстоит суровое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы меня спросите, каков же наш политический курс? Я отвечу: вести войну на море, суше и в воздухе, со всей мощью и силой, какую дает нам Бог; вести войну против чудовищной тирании, превосходящей любое человеческое преступление. Вот наш курс. Вы спросите, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа, победа любой ценой, победа, не смотря на весь ужас, победа, каким бы долгим и трудным не был путь; потому что без победы не будет жизни. Это важно осознать: если не выживет Британская Империя, то не выживет все то, за что мы боролись, не выживет ничто из того, за что человечество борется в течении многих веков. Но я берусь за эту задачу с энергией и надеждой. Я уверен, что нашему делу не суждено потерпеть неудачу. И в этот момент я чувствую себя вправе настаивать на всеобщей поддержке, и я призываю: «Идемте же, идемте вперед единой силой».
А ведь такую речь у нас было кому произнести. И сейчас есть!
defence-line.org
Community Info