Grzegorz (grzegorz) wrote in bitter_onion,
Grzegorz
grzegorz
bitter_onion

Categories:

Советское детство, которое было.

Тут maxim_nm решил написать "Советское детство, которого не было".

Но самое страшное было бы "советское детство, которое было". Я опишу не свое, у меня родители были не кацапы и хоть что-то было прикольное. Но все равно не айс.
Это среднее детство типичного совка.

Верхом блаженства было мороженное по 20 копеек. Ничего слаще совки явно не если -- иначе никак не обхяснить эту ностальгию по мороженному. Знаете, я ходил с детьми в кафе, мне в чашку налили ром и подожгли, а потом залили кофеем. Дети захотели то же самое и им горящий ром залили соком. Воспоминаний хватило на неделю, потому что потом возле Ратуши была выстовка мотоциклов.

Читаю как безопасно в совке было идти в школу. Не было маньяков, как сейчас. Ага, особенно если заночевал у деда на Золбуновской и на 8 утра на Березняки, в 81 школу. Хрен а не транспорт -- или по поломанному по деревянному мосту или по трубе идешь.
А там через железку, еще 2 километра и ты в школе. Километра 4 всего. А родыч из Москвы 5 шел, потому что район построили а школа недоступна, так как мост не успели. Автобусы с роботягами только -- "развозки", а так жди минут 40 а то и час на морозе, или иди (хоть согреешься).

Сейчас мои дети вспоминают про море только когда одевают футболки. А так... ну было и было.
Но 99 из сотни ватников вспоминают, как они бегали по ближайшей стройке, плачут от умиления и ностальгируют по ней. Позвольте, но какой серой и тоталитарной должна быть жизнь, если радует возможность не маршировать строем а побегать между сваями?

Жрать в школе хотелось всегда. Беда в том, что там было несъедобно, особенно хек по четвергам. Я им, блять, давился. Прошло лет 30, я в США, пирсы Сан-Франциско. Чувак (радостно): "о, слушай, тут мерлуза есть, это вкусно! Вкуснее, чем крабы. Я вас угощаю". Подходит очередь, он заказывает "фиш енд чипс", с мерлузой и каким-то вариантом майонеза и кетчупа. Вкусно, офигенно вкусно. Лезу в гугль и офигеваю -- эта вот вкусная мерлуза -- то же самое, что ужасный совковый хек, одно семейство. Причем тихоокеанская мерлуза далеко не лучшая среди того семейства, но все равно считается нежной и жирной рыбой в мире.

Но самая жесть это пончики по 6 и 10 коп. И газировка из плохо мытых стаканов. Меня до сих пор запахи общепита, что совкового что американского вызывают ассоциацию какой-то тетки Клавы с пирожками, двузубой вилкой и тарелкой с монетами на Красной площади, откуда я пешком шел в КЮМ, затариваясь теп пирожком.

А вечером, под домом, на детской площадке бухали гегемоны. Видимо, разгоняли маньяков...



И это я еще в Киеве рос, а не на Росии!

Tags: навіяло, совок
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments