Grzegorz (grzegorz) wrote in bitter_onion,
Grzegorz
grzegorz
bitter_onion

Categories:

Лонг лайв Кузя, або Кузя подымит еще деньгами росиянцев и их жизнями

Хотя на своих они чихали, бабы еще нарожают

Итак, за последние три дня еще два человека погибли, 12 пострадали, корабль подгорел. Происшествие на "Кузнецове" стало очередным ЧП, которые в последние годы сопровождают этот корабль: поход в Сирию в клубах дыма и потеря там нескольких истребителей, авария на плавучем доке (док утонул).
Нынешнее ЧП, как ожидается, затянет ремонт "Кузнецова" как минимум на год, до 2023-го. Ну и денег надо... Много.

* * *

Можно ли на примере "Адмирала Кузнецова" делать выводы о состоянии всего российского флота?Каково это состояние, в чем причины возникающих здесь проблем и может ли Россия догнать в оснащении своих военно-морских сил страны НАТО? На эти вопросы в интервью Радио Свобода отвечает бывший специалист боевой части одного из российских военных кораблей, а ныне сотрудник одной из компаний, связанных с военным кораблестроением, и ведущий анонимного телеграм-канала "Записки мичмана Птичкина", в котором публикуются новости и анализ происходящего в российском военно-морском флоте и в военно-морских силах других стран мира.


– Вчера вечером вы написали о решении штаба по тушению пожара затопить энергоотсек "Адмирала Кузнецова" – "Это конец". Почему у вас были такие настроения? Военные говорят, что пожар потушен, а воду из отека откачивают.

– Здесь нужно понимать несколько вещей. Первое: речь идет о трюме первого энергоотсека. По открытым данным, там находятся дизель-генераторы, ряд систем, связанных с главной энергетической установкой, и несколько километров кабель-трасс. Это основная проблема и достаточно "вкусный" заказ для основных поставщиков и подрядчиков. Никаких принципиальных сложностей для завершения модернизации данный пожар не имеет, но он может значительно увеличить ее сроки. К тому же, чтобы заменить несколько километров кабель-трасс, нужно очень сильно "разгребать" корпус, делать множество технологических отверстий, и возможно, будет дешевле построить новый корабль в Китае или у нас.


– Почему же тогда действительно не построить "с нуля" новый авианосец?

– Здесь нужно немного углубиться в историю, чтобы понять контекст. Зачем вообще России нужен авианосный флот, учитывая, что она не ведет, по крайней мере по декларируемым государством оборонным интересам, никакой захватнической политики, не нуждается в десанте на какие-нибудь острова и так далее? Во-первых, это определенные психологические проблемы бывшей сверхдержавы, что у сверхдержавы должны быть авианосцы. Их достаточно легко уничтожить путем массированной атаки с подлодок или ракетных кораблей, но есть мнение, что они нужны. Оно сохраняется – в кораблестроительной программе до 2050 года авианосцы заложены. Это вопрос престижа, и именно поэтому "Кузнецова" будут сохранять до последнего, пока не будет построен такой же новый корабль. В России, Индии, Китае – странах с недостаточно развитой флотской наукой – умение сделать свой авианосец, "венец кораблестроения", очень важно. Во-вторых, "Кузнецов" нужен не только для того, чтобы демонстрировать, что у нас есть авианосец и мы можем его эксплуатировать. Кузнецов нужен прежде всего для сохранения компетенции летчиков палубной авиации. Палубная авиация нужна, как демонстрируют, например, американские войны в Ираке и Афганистане или российская операция в Сирии. В-третьих, это сохранение возможности строительства и эксплуатации авианесущих кораблей. Без "Кузнецова" очень много кадров просто отправятся в Китай вместе с техдокументацией – как в свое время Украина продала техническую документацию на атомный авианосец "Ульяновск".


– "Кузнецов" нужно сохранить до 2035 года, но пока получается с трудом – он уже стал поводом для насмешек над всем российским флотом. Это невезучесть конкретного корабля или что-то большее?

Во-первых, это потеря компетенций после распада Советского Союза и неспособность восстановить производственную кооперацию.
К тому же нужно понимать, под какой самолет нам строить авианосец. Ныне имеющиеся самолеты, которые теоретически можно посадить на палубу, – ни тяжелый Су-57, ни МиГ-35, фактически "допиленный" МиГ-29 – для этого не очень подходят


Пожар на авианосце "Адмирал Кузнецов", 12 декабря


Итак:
Кузя  подымит еще деньгами росиянцев и их жизнями. Потому что престиж! Многие лета, Отмирал Кузнецов!

ЗЫ если бы этого не случилось, это могли бы сделать солдаты НАТО!

Tags: духовность и скрепы, кацапознавство
Subscribe
promo bitter_onion march 15, 2021 17:32 15
Buy for 50 tokens
Все слышали такую сказку, что якобы украинцы, белорусы и русские – это братский единокровный народ, который происходит якобы от триединой древнерусской народности. Ученые открыли страшную тайну – мы не братья. Праславянский этнос, конечно, существовал где-то со II тысячелетия до нашей эры, из…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments
Пожаром закончилась попытка приварить ворованные украинские унитазы к русскому авианосцу...