Грьіша Паляньіця (grzhegorz_br) wrote in bitter_onion,
Грьіша Паляньіця
grzhegorz_br
bitter_onion

Categories:

Подкину еще немного про ойти, а точнее – его развитие.

Как человек, в этом самом ИТ увязший давно и прочно, я могу вам рассказать не то шоб ситуацию изнутри, но что-то вроде моего ощущения момента и понимания, что с моментом можно было делать, и насколько жидко, бездарно и необратимо, судя по всему, все будет просрано.

Вот эта х*йня про 5% на развитие ИТ – это дичь. Попробуйте назвать хоть одну отрасль экономики, которую развило украинское государство за последние 30 лет, и вы поймете, насколько все безнадежно. Зато государственная забота успешно похоронила автопром, авиастроение и прочие сколько-нибудь прибыльные в умелых руках отрасли. ИТ не станет исключением.

То есть вопрос не стоит – “обосрутся ли они с 11.5% налогов, или нет”, нет никакого “или” – они обосрутся. В самом лучшем случае, отрасль просто замедлит темпы роста, в худшем – тупо уйдет в тень. Оформит себе каждый погромист-фриланс контракт с получкой на виртуальную карту, и досвиданья, налоги. В приципе, до 5% ИТ сидело в глубокой тени и налогов не платило вообще. Так что инициатива заведомо провальная – эти 5% либо никто платить не захочет, либо даже если будут платить, их все равно разворуют нафиг.

Так вот, как, по моему разумению, надо было бы жижитализировать страну.

Перво-наперво, это снижение налогов для центров разработки крупных ИТ-корпораций. Сделайте 5% налога не ФОПам, а всяким гуглам и их сотрудникам, и они сами сюда прибегут и откроют вам и школы, и детские садики, и курсы при университетах. Если можно как-нибудь оптимизировать налоги для нерезидентов, это тоже стоит сделать. Пускай лучше какой-нибудь Джонни платит 5% тут, чем 40% дома. Это и нам, и Джонни в радость, поверьте. Ведь во всех этих Гуглах и Эпплах сидят не дураки вовсе, и они умеют считать бабки. А бабки говорят: тут низкие налоги, тут дешево, тут хорошие специалисты, и они готовы вкалывать за 60% от того, что надо платить “дома”. Примерно таким образом поступила в свое время Ирландия и стала одним из ИТ-центров Европы за считанные годы.

Второе, это аналогичный шаг для дата-центров. В Украине отличная, как для СНГ, инфраструктура оптоволоконных магистралей, дешевый интернет и 100 МБит в каждый дом и т.п. Такого соотношения цена-качество Интернета как у нас нет практически нигде В МИРЕ. Кроме того, мы имеем возможность запитать дата-центры от ГЭС или АЭС или влупить тонну ветряков или солнечных станций, что делает энергию для дата-центров дешевой. Это означает, что логично развивать роль страны как информационного хаба. Дата-центры нынче – это довольно прибыльная фигня, добавьте сверху толковых ИТ-спецов из прошлого пункта, и вуаля – мы получаем прибыльную индустрию.

Третье, инвестиции в образование. Если уж так неймется, то да, держава тоже может поучаствовать в процессе. Сделать сбор в каких-нибудь 0.1% с ИТ (экспорта украинский ИТ дает что-то типа 3.5 и более лярдов в год, так что конечный итог будет впечатляющий) и выделить его на какое-нибудь ежегодное мероприятие для школьников/студентов. Пускай пилят роботов, приложения, все что в голову взбредет, и топ-10 по оценке жюри получают бабки на учебу в любом ВУЗе мира, какой захотят (разумеется, в жюри пригласить надо представителей крупнейших ИТ-контор – это хороший пиар, они такое любят и будут сотрудничать; но никаких чиновников и “заслуженных артистов” – этот рак должен умереть). Даже если эти топ-10 навсегда свинтят отсюда, интерес к отрасли в целом с лихвой компенсирует все затраты, а бренд “украинских айтишников” только выиграет.

Но самое главное: никаких, блд, государственных инвестиций. Никогда, ни за что государство не должно распоряжаться баблом с целью вложить его в бизнес. Это гарантированный провал и убытки. Очень жаль, что молодые и прогрессивные зе-либералы этого не отдупляют. Ну или отдупляют, но их цель – просто доить побольше и кормить поменьше, по заветам Микіли Яновича Азірова. Надеюсь, нах*й пойдут они так же бодро, как Микіла.

(ц) Йож Туманный
https://www.facebook.com/NewYozhTimes/posts/380171002934307
Tags: ІТ, Україна, думка, как правильно
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments