духовно-нравственная работа над кацапами (yumjaagiin) wrote in bitter_onion,
духовно-нравственная работа над кацапами
yumjaagiin
bitter_onion

Люмпен

Люмпен

Недавно у автора с коллегами возникла дискуссия о теории люмпенизма или, если хотите – классификации быдла. Скорее, это – академический спор, лишь отчасти прямо упирающийся в практику. Тем не менее, он может вызвать интерес для наших коллег, и более того, подтолкнуть к размышлениям в определенном направлении.

Итак, записывая 72% электората, проголосовавшего за гидранта, в люмпены, мы немного обобщаем эту массу, поскольку там присутствует несколько сортов этого добра. Один край спектра занимает маргиналитет, в его самом прямом смысле слова. Это даже не деградировавшие люди, поскольку сам термин предполагает процесс движения сверху вниз. В данном случае – все просто, никакого «верха» у этой публики не было, она всегда находилась внизу и деградировать ей просто некуда.

К сожалению, такой слой населения имеется везде, не только в Украине, и это – не беда, пока оно лежит на своем месте. Беда приходит в тот момент, когда оно поднимается вверх и получает хоть какую-то власть. Художественный образ Шарикова хорошо показывает, что тогда происходит. Но роман, где одним из главных героев и был Шариков, был опубликован в 1925 году, а это значит, что самые чудовищные и масштабные кошмары, творимые такими людьми, были еще впереди.

Это уже позже, на самой развитой сельскохозяйственной территории совка, произошел чудовищный по своей сути Голодомор. Если бы речь шла о засухе, неурожае или даже войне, погубившей урожай, то подобное случалось и раньше, пусть и не в таких гигантских масштабах, но в данном случае, речь шла об искусственном и направленном голоде, а это – другое дело.

Все, что произошло в ходе Голодомора, было тщательно спланировано. Были предусмотрены силы и средства для блокирования обреченных областей, для полного изъятия продовольствия и уничтожения тех, кто хотя бы попытался поднять бунт. Более того, пока люди пухли и умирали от голода, пока шла безумная волна людоедства, Шариковы планировали переселения на эти земли других людей из дальних окраин империи.

А чуть позже развернулось социалистическое соревнование среди совковых, заплечных дел мастеров. Пытки были такие, что испанская инквизиция, с ее «Молотом ведьм», показалась маскарадом на «Хэлоуин», а Шарль Анри Сансон, парижский палач, десятилетиями рубивший головы, в том числе короля Людовика 16 и королевы Марии Антуанетты – стал мелким ремесленником, в сравнении со сталинскими палачами, которые лично казнили десятки тысяч обреченных.

Вот это как раз и есть нижняя часть люмпенской прослойки, которую все исследователи общественно-политических процессов советуют не трогать ни при каких обстоятельствах, поскольку поднять эту муть можно, только оседать она будет слишком долго и огромным количеством трупов, в том числе, и трупов тех, кто поднимал эту муть.

А с другой стороны спектра люмпена находится образованна и даже о чем-то думающая часть общества. Это люди, которые занимают довольно высокие должности, имеют неплохие зарплаты, знают иностранные языки, бывают за границей и даже имеют там жилье. Тем не менее, даже эти благодетели не вырывают подобных персонажей из болота люмпена.

На наш взгляд, глубоко ошибочно считать «не люмпеном» людей с высшим образованием и даже с несколькими дипломами одновременно, полученными в Украине.

Наличие диплома – ни о чем не говорит. Например, один наш президент был не просто обладателем диплома о высшем образовании, но он даже «прффесором» был. Сейчас мы наблюдаем президента, у которого тоже имеется подобный диплом, а один из лидеров известной «политической партии» – имеет кандидатскую степень по физике и даже что-то там такое делал в Стэндфорде. Но что это меняет? Ничего.

Именно факт наличия высшего образования, полученного в Украине, ни о чем не говорит, поскольку желающие получить базовые знания и необходимые навыки для дальнейшей профессиональной деятельности – получат их, но большая часть вообще ничему в ВУЗе не учится, и как следствие, не работает потом по специальности ни дня.

За примерами далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить приведенных выше персонажей. С одного из них юрист, а с другого – физик, как из известной в Якутии субстанции – пуля. Отсюда понятно, что ни один, ни другой даже и не думали работать по специальности.

Сейчас идет пора поступления в ВУЗы, и мы снова слышим старую песню о главном, что самое крутое, что есть в Украине – Шева, а у Шевы – КИМО. Однако мы от первого лица слышали о том, как там учатся, а особенно – на «мажорских» факультетах, а именно, сколько стоит зачет, экзамен или сессия. Индустрия там работает десятилетиями, и что оттуда потом вытряхивается, мы видим в лице судей, депутатов и прочего.

Но и в ВУЗах попроще – та же самая картина. Одногруппники только на сессии узнают часть своих коллег, которых они никогда не видели на лекциях, но вот на экзаменах – видят их с умными лицами и «заліковками» в руках. Зато в это же время студенты проходят углубленный курс по искусству сомелье, а на мажорских факультетах, проходят коксоведение и другие замечательные предметы, которые просто необходимые, если ты потом собираешься двинуть во власть. По крайней мере, глядя в подозрительно суженные зрачки «представителей власти» понимаешь, насколько это актуально.

Мы на это уже просто не обращаем внимания, поскольку явление это повсеместное и к сожалению это – суть нашего «высшего образования». Но если возникает вариант сравнения систем образования «пост-совкового» образца и того, что есть в нормальных странах, то результат этого сравнения – просто оглушительный. Думаю, что если четверть или даже треть наших студентов застать врасплох и попросить, чтобы те быстро показали, где находится вузовская библиотека, они «выпадут в осадок».

Если же вам известно, где она находится и вы туда таки доберетесь, то увидите небольшой набор «ботанов», которые что-то там читают, выписывают, конспектируют. В это время их коллеги дегустируют «огненную воду» или подрабатывают во внезапно ставших трендовыми «шаурмячечных». Если кто-то пожелает усложнить эксперимент и кроме вопроса о расположении библиотеки, спросить еще и о том, до какого времени она работает, то процент круглых глаз и разинутых в замешательстве варежек, резко подскочит.

Дело в том, что в нормальных универах Европы библиотеки работают до 9-10 часов вечера. Это потому, что и занятия там могут быть до позднего вечера, а не 2-3 пары, как у нас. За океаном, библиотеки могут работать до полуночи. Но что самое главное – там всегда много студентов, особенно вечером.

А все потому, что там – совсем другая система образования. Там важно, чтобы ты сам себе вгрузил необходимые знания, а преподаватель только помогает тебе расти. Причем, он прекрасно видит кто и с какой скоростью движется, и потому старается придать ускорение в нужном направлении и с нужным усилием.

Но тут важно понимать, спрос будет именно твоих собственных знаний. За плагиат – вылетишь из ВУЗа как пробка из бутылки шампанского, списывать даже не пытайся. Малейшее подозрение в этом и два-три года учебы – в унитаз. А это – потеря перспективы устроиться на хорошую работу.

Это важно понимать потому, что до 2019 года, например, во Франции было условно-бесплатное высшее образование. То есть, с тебя удерживали платежи за жилье в кампусе, библиотеку и еще какие-то мелочи, которые могли в сумме дать около 450-500 евро в месяц, но при этом, студент получал стипендию 3 тыс. евро и ему хватало на все.

Понятно, что такие условия обучения могут иметь своей обратной стороной – отчисление за любое грубое нарушение правил студенческой жизни. Автору довелось общаться с барышней, которая по обмену проучилась целый семестр в одном из европейских ВУЗов и жила в вилаже, что-то типа общаги. Так вот, в самой общаге совсем нет вахтерши, надзирательницы или чего-то подобного. Есть только технический персонал.

Это при том, что в этом большом, в девять этажей, здании – очень много студентов из африканских стран. Так вот, никаких проблем с ними не было ни разу. Наоборот, именно они старались всячески показывать доброжелательность и учтивость. Оно и понятно, сам факт обучения в в европейском ВУЗе, для их соотечественников – нереальная фантастика и профукать его за нарушение каких-то правил – верх тупости. То есть, там находятся только те, кто знает, зачем он пошел учиться и он там действительно учится.

Никто и никого не уговаривает. Хочешь учиться – учишься, нет – на выход. Поэтому диплом такого ВУЗа действительно говорит о многом, в частности, о том, что человек действительно имеет базовый багаж знаний и имеет представление о том, как он эти знания будет применять на практике. А кроме того, это говорит о безусловной внутренней дисциплине выпускника и умении получать и осваивать новые знания.

Так что наличие нашего образования у того или иного пациента, в принципе ни о чем не говорит и ничего не меняет. Обладателем диплома может оказаться деятель, который мало чем отличается от дятла и плывет в простых вопросах, которые он обязан понимать уже после первого курса обучения в университете. Поэтому диплом – не показатель делюмпенизированного человека. К сожалению, система образования у нас так и осталась отвратительной, больной всеми совковыми болячками. Кстати, Польша – не далеко ушла, хотя там постепенно происходит переход к европейскому формату высшего образования. У нас же – конь не валялся, и похоже – не собирается валяться, в этой области. А каждый год ВУЗы штампуют все новых спецов, которым проще заделаться фигляром или певцом, чем работать по специальности.

Кстати, даже работающие по специальности люмпены, с дипломами и регалиями, остаются верными своей парадигме: стащить и сожрать или отнять и сожрать, или разделить и сожрать. Они сейчас увидели свой шанс ворваться к местам контроля финансовых потоков и дружно двинулись в губернаторы, наблюдательные советы, становятся советниками и главами. Что будет дальше – можно не сомневаться. Им понятно, что надо ковать железо, не отходя от кассы. Кстати, это сейчас демонстрируют судьи, у 50% которых – дипломы юрфака Шевы. Сейчас они жрут за обе щеки, обслуживая известных деятелей, и им плевать на последствия собственных решений как и то, насколько они, эти решения соответствуют нормам действующего законодательства. Благо дело, это законодательство ваял Портнов, а потом даже прошлые пять лет – опекал вопрос назначения новых судей. Теперь результаты – налицо.

С другой стороны, из люмпенского болота вышло множество людей, которые вовсе не имели высшего образования, какой-то яркой должности и высокой зарплаты. Тем не менее, они смогли расширить собственный кругозор намного дальше своего кармана и желудка, и оперируют другими общественными и временными категориями. Наверное, именно эта способность и дает возможность вынырнуть из люмпенского болота, а все остальное – только оттенки серого. Люмпен останется люмпеном в любом, самом высоком кресле, и чем оно выше, тем больше проблем люмпен сможет сотворить.

В общем, эта академическая дискуссия дала возможность посмотреть на проблему более глубоко и под новым углом зрения. Возможно, мы что-то упустили и если тема интересна, она может быть продолжена.

Люмпен. Послесловие

Когда материал был уже готов и ушел в публикацию, он получил неожиданное продолжение, связанное с тем, что прислал нам один из коллег, в ответ на материал.Но сначала – небольшое предисловие, основанное на личных наблюдениях.

Так случилось, что в 2014-15 годах автору пришлось частенько проходить ТЦ «Метроград» от площади Льва Толстого до Бессарабки. Недалеко от выхода на Хрещатик находится один из корпусов легендарного Печерского районного суда города Киева, так что – пришлось побегать.

Так вот, на входе со стороны подземного перехода на Льва Толстого была торговая секция ювелирки, а по всему Метрограду, через равные промежутки времени, звучала реклама этой ювелирки, исполняемая знакомым до тошноты голосом: «Купи ей коробочку», и если бы Лесю дали дописать текст рекламы, он добавил бы в эту коробочку то, что нужно. Но дело не в этом.

Какое-то время в этой ювелирке присутствовал охранник, всем своим видом показывающий, что он даже не ковбой (пастух, в переводе с американского языка), а именно «ковбоец». На бедре у него была открытая кобура, а в ней – натурально «ливорвер», или газовый или травмат, а может просто пугач. Но как он держался! Оттопыренная рука, мол «ща стрельну», походка и все такое. Ну вылитый ковбоец.

Все было бы не так абсурдно, если бы в стране не шла тяжелая и кровопролитная война. Если тебя так тянет к оружию, то вообще нет никаких проблем, армия тебе предоставит куда более серьезную пушку, но нет! Вот тут, среди теток, он себя чувствовал героем вестерна или даже Джеймсом Бондом, но с ливорвером.

Теперь там нету ни ювелирки, ни рекламы про коробочку, ни ковбойца. Зато сверху, а именно – у здания, на котором был развернут скандальный плакат, из-за которого там теперь срезают всю рекламу, включая турфирм, даже крепеж для рекламы режут и снимают подсветку, имеется молочный брат того ковбойца. Правда, ему не повезло с ливорвером, но ему выдали форму «милитари», черные высокие берцы и рацию, с которой тот не расстается и смотрит на нее как на волшебную палочку. В общем, это можно рассмотреть на заглавном фото. Вот это и есть люмпен, в его внешнем проявлении.

С другой стороны, коллеги выдали информацию о системе высшего образования в нормальной стране, которая отлично стыкуется с нашим материалом. Далее – публикуем текст, не указывая автора и с небольшими (по его просьбе) купюрами.

Кстати по поводу часов работы библиотек…

В ***ском (Британия – ред.) университете *** University , библиотека открыта круглосуточно , по этому поводу моя (знакомая – ред.) всегда жалуется, что если с утра проспать и прийти туда к 11 часам утра, то мест банально нет.

Она всегда засиживается до 5 утра там, а потом проблематично проснуться в 9, чтобы в 9.30 попасть в библиотеку.

Как результат таких занятий, у нее единственной из всего университета за его историю балл экзаменов 99%, она единственная имеет полную госстипендию (£250 в неделю), оплаченное жилье в студенческом кампусе (£140 в неделю) , к Новому году £1300 премия за успехи и плюс к этому , она единственная из 20 наилучших соискателей Европы, получила контракт с швейцарской компанией Работдатель (ред.) (25К швейцарских франков в год зарплаты и полностью оплаченный отель в Базеле на год) , для работы в научной лаборатории и прочей научной деятельности. Кроме того, (не забываем- она лишь студентка на третьем году обучения), Работодатель (ред.) оплачивает ей полностью последующие 2 года (после года работы в Швейцарии) обучения и полную сумму £48К на академическую степень PhD.

Кстати, в добавление о госстипендии (£250 в неделю)- это стипендия дополнительно к сумме £8400 (на “потребительские нужды”) в год, которую выплачивают поделенными суммами 3 раза в год. Так что реально моя *** имеет вдобавок к 8400 , еще £9000 ” наградных” за успехи, но необлагаемых никакими налогами.
Я по этому поводу смеюсь – я уложил все на ваше образование и до сих пор вкалываю 7 дней в неделю по 10-11 часов ежедневно.

Сейчас она единственная из Британии на два месяца в университете Кембридж работает в научной лаборатории перед Швейцарией. Яркая девочка.

Это так построено образование для людей, не желающих быть в среде люмпенов- никто не заставляет, никто не принуждает, все на желании человека получить соответствующее образование. Трудно, но награждают по полной схеме за такую учебу и результаты.

А теперь, после этого куска, положа руку на сердце, ответим просто себе, наша система образования способна на такое? Кто у нас получает «красные дипломы»? Пусть среди них есть действительно получившие их яркие личности, но там же половина «чьи-то дети». А все остальное? Посему – наш диплом это – наш диплом и ничего более.


https://defence-line.org/2019/07/lyumpen-chast-1/
https://defence-line.org/2019/07/lyumpen-chast-2/
https://defence-line.org/2019/07/lyumpen-chast-3/
https://defence-line.org/2019/07/lyumpen-posleslovie/

Афтерпаті

Продовжуючи опитування розпочаті паном Евтаназепам, прошу відповісти на декілька питань "ваша думка про освіту"

Poll #2094308 Освіта читачів та дописувачів

Яка у вас освіта

середня спеціальна технічна
1(11.1%)
середня спеціальна гуманітарна
0(0.0%)
вища технічна (або навчаюсь в виші)
5(55.6%)
вища гуманітарна (або навчаюсь в виші)
1(11.1%)
пишу кандидатську (тех)
0(0.0%)
пишу кандидатську (гуманітарні науки)
0(0.0%)
в мене 2 вищі освіти
1(11.1%)
розкажу в коментарях
1(11.1%)

Чи плануєте отримати другу+ освіту

планую чи отримую "традиційну" другу освіту
2(50.0%)
періодично користуюсь МООС ( Coursera, EdX, Udacity, Prometheus)
1(25.0%)
регулярно користуюсь МООС ( Coursera, EdX, Udacity, Prometheus)
0(0.0%)
розкажу в коментарях
1(25.0%)

Чи розумієте ви що за 15 років 3 з 4 професій помруть або сильно зміняться

так
6(75.0%)
ні
0(0.0%)
я так не вважаю
2(25.0%)
розкажу в коментарях
0(0.0%)

Чи цікаво прочитати про MOOC (масові відкриті онлайн-курси)

цікаво, пробуй написати
5(83.3%)
не цікаво
1(16.7%)
можу прийняти участь в написанні
0(0.0%)

Tags: думка, образование
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments