Картина маслом "Приём в комсомол".
Поскольку уже многие не поймут ни аббревиатуры, ни того странного слова, которым он именовался, дадим краткое пояснение. В совке правильным человеком считался коммунист. Будучи коммунистом, можно было рассчитывать на какую-то карьеру. В случае неприятностей коммунист имел шанс выйти сухим из воды, и вообще, он считал себя особо ценной прослойкой общества. Но для того, чтобы обкоммуниздиться, нужно было пройти определенные стадии дозревания. В первом классе школы детей принимали в «октябрята», с вручением значка на школьную форму в виде красной пентаграммы, в центре которой был выдавлен портрет юного Ульянова-Ленина.
В общем, дети еще ничего толком не понимали в происходящем и воспринимали это как игру. Но в конце третьего – начале четвертого класса школьников принимали в «пионэры» с красным галстуком на шее. Тут уже было все намного серьезнее. Детям рассказывали о том, что враг не дремлет и может быть под личной друга, а потому – надо стучать обо всем подозрительном либо училке, либо старшим товарищам. Кстати, тогда же детям вбивали в голову неизбежное превращение в пушечное мясо, и для этого устраивали военизированные игрища «Зарница», где прививались навыки субординации и прочих армейских вещей. Но и вне этих игрищ все было предельно милитаризировано. Дети учились маршировать строем, выполнять строевые команды и прочее. В общем, уже прививались нужные стадные условные рефлексы.
Но вот подходил возраст полового созревания и пионэры переходили на следующую ступеньку – принимались в комсомольцы. Тут начиналось самое интересное. Организация имела собственный устав, который претерпел несколько редакций, и если бы комсомольцам последнего периода попался бы в руки устав самой первой редакции, то они открыли бы для себя много интересного.
Например, на заре совка считалось, что общественные отношения должны избавиться от всех форм старого строя, в частности – от условностей семьи. Поскольку солдаты были нужны во всем обозримом будущем, то они должны были откуда-то браться, а без семьи это дело выглядело совсем неопределенно. Тогда было предложено передать вопрос воспитание детей государству, то есть – в детские дома. Родился ребенок и хорошо, а дальше – государство обеспечит его правильное, коммунистическое воспитание. Кстати, в ортодоксальных коммунистических теориях именно этот вариант рассматривался как единственно правильный, поскольку родители несли в себе наследие прошлого и могли передать это своим детям, а оторвав их от родителей в младенческом возрасте, можно было просто отрезать все, кроме коммунистических идей и теорий. Эта мера считалась просто необходимой для перехода к коммунизму.
Но это новшество касалось не просто воспитания детей, но и полного разрушения института семьи как такового. Связи сексуального характера рассматривались как удовлетворение естественных потребностей, как пища или питье, а потому в первом уставе комсомола было записано, что любой комсомолец, не имеющий задолженностей по комсомольским взносам и ведущий активную активную общественную жизнь, имел право на удовлетворение своих потребностей, а комсомолка – не имела права ему отказать. Потом эту теорию пересмотрели, но импульс уже был дан и комсомол стал, кроме всего прочего, и организацией, где подростки учились употреблять спиртное, а старшие товарищи делились с ними опытом интимного характера.
Причем, тогда понятия гендерного равенства не существовало, и парни имели лучшие перспективы, нежели девушки, а потому если кто-то из комсомолок хотел иметь карьерный рост по комсомольско-партийной линии, то им надо было внимать опыт старших товарищей, которые как могли – наставляли на путь истины. Нынешняя спикересса совета федерации РФ – Валя Матвиенко, известная в комсомольские годы как Валька «Пол-стакана» или Валька «Красные трусы», могла бы тома мемуаров написать по этому поводу.
Но самое главное, комсомол был тем тиглем, в котором переплавлялась нормальная еще сущность юноши или девушки в конченную дрянь, и дело не только и не столько в том, что туда вбивалось стукачество, а в том, что ни твой ум, ни твоя настойчивость и работоспособность не дадут таких результатов, как умение угождать руководству, искусство много и правильно выпивать и при этом – не болтать лишнего, и конечно же – легкость близкого общения со старшими товарищами, в соответствии с их вкусами. Кстати, умение держать язык за зубами ценилось еще и потому, что в УК УССР, например, была статья 122 – гомосексуализм, где могли привлечь к ответственности просто за подтвержденный факт такового. А старшие комсомольские и особенно – партийные товарищи были теми еще затейниками.
В общем, прошли годы, и вся эта дрянь стала руководить пост-совковыми государствами, результаты чего мы расхлебываем и сейчас. Так что – с вековым юбилеем этого совкового Гитлерюгенда.
Век чуме «комсомола» © anti-colorados
***
Ебля с пляской под пение хором комсомольских хитов типа "Не расстанусь с комсомолом" - наименьшее зло в эпоху пост-совка, плавно туда эволюционировавшее из собственно развитого совка. Впечатанная в виде лишней хромосомы блядскость "комсы" выразилась в непревзойденном стремлении к "на шару". Послушно раздвигаешь чресла или безотказно отсасываешь с пионэрским салютом (в прямом смысле или фигурально) - получай блага: ну там путёвочки всякие в соцлагерь или на моря, другие сладенькие плюшки... Если партия сказала, то и комсомол тоже хочет есть. И это перекочевало в нынешние постсовковые общества со всей классовой непримиримостью. Ну вот кто из нынешних важно-пузатых дядей и тётей, до отдышки насосавших из госбюджета, был не замечен в комсомоле? То-то же.
Community Info