[Spoiler (click to open)]
Папа/мама этой подруги детства, когда об неизбежном обрушении внезапно рухнувшего "союза нерушимого" ещё мало кто догадывался, переехали на ПМЖ совсем недалеко от испокон украинского Харькова в другое место Слобожанской Украины - Белгородскую область. Никаких мовно-языковых проблем в этих краях не возникало, все друг друга понимали без толмача, поелику говорили там абсолютно на том же суржике, что и в близлежащей за кольцевой Безлюдовке. Правда иногда прогрызал ум местных пролетариев чуждый савецкаму чилавеку буржуазно-националистический хробак в те моменты, когда заселявшиеся с северо-восточных направлений приезжанцы вдруг начинали называть привычное "Яблунэвэ" каким-то матерно-непривычным "Йибланова". Ну то такэ...
Хотя, канешна, вспоминая одноклассницыных родителей, я могу себе это представить. Ну, классические хохлы (не "хахлы" - прошу не путать!, а именно вот тот прошарок украинцев, к-рый "та нехай собі як знають, божеволіють, конають - нам своє робить!"). На русскаезычьнам наречии с ними говорить было абсолютно невозможно, поэтому я всегда переходил на солов'їну, шоб не было недомолвок...
И вот шо на теперишний промижок часу вдруг стало иметь место быть:
Папе/маме пришло время получать заботу. А забота шо с сердцем, шо с глазами, шо с другими органами пожилых тел по эту сторону поребрика, оказалась и дешевше, и якиснише, та и дети ж всегда присмотрят и концы найдут (слава Хэнку и Украине - семья тоже с медициной копенгаген).
Началось с того, что родившие родители долго боролись с переляком ехать туда, где правосеки и беньдеры могут убить-зарезать любого, кто имеет книжицу с двуголовой курицей. Но девацца некуда - приехали.
Дочка с внуком и внучкой + зять с невесткой их встретили, нагодувалы, по дохтурам потаскалы, процедуры выконалы, всё чин по чину... А потом повозили по Харькову, выгуляли в "парке Кой-Кого", сводили в два театра (Пушкина и Шевченка)... Под конец дед с бабой убедились, что младенцев не распинают, эпилептичек не гвалтуют, ну, разве шо статуев картавого филателиста не осталось вааще кроме одного, та и тому (малолетнему) далы в рукы кныжку "Казкы" и на дытячому майданчыку його розмистылы.

Лад і спокій.
За все три недели тивилизер в доме не включался и на проводах батькив/дедов было строго наказано тот ящик не смотреть и за поребриком!
Прошёл месяц. Может два. Видать батькы/диды наказ порушылы. Киселёво-соловъёвщина оказалась непоебдима перед зрильной реальностью. Последнее общение через пиндосовский скайп убило всех. По обе стороны мониторов собрались все гуртом. Внук/внучка с невестка/зятем + ридна дытына выставили ультиматом: "хочете дожить в заботе и шоб вас проводили по людськи, когда время настанет, - продавайте хату, кидайте нахер этот сраный запоребрик, вертайтесь взад, шо-нибудь придумаем! А ежели наиборот - то вы нас видели: мы, хоть и молчали, но мы все тут как раз и есть правосеки и бэндэровци, и провожать вас из русскаго мира в самый последний там или никто не будет, или разве шо токо на танках с трызубами...".
На раздумЪя дадено два месяца. Время идётЪ...
Вот такая история из цыкла "Никогда мы не будем матьями?".
Community Info