auburn_daddy (auburn_daddy) wrote in bitter_onion,
auburn_daddy
auburn_daddy
bitter_onion

Семинар: Как обмазаться нацгордостью

Eugen Buchweizen © «28 пахомовцев»



Шальопа: Чё-нить такое, то вспомню, или там, как это, ну… Ну всякое, в общем вспоминаю. (Зритель сам с собой смеётся.) Средства собирал я сначала. И там, ну… И там как раз… Я когда, знаешь, хорошее вспоминаю перед сном, как поснимался я тогда вот, первый раз поснимался, в деревне.
Зритель: Ну как?
Шальопа: Да хули, я сейчас расскажу, блядь — Страна Огромная встанет, потом будем тут, блядь… побеждать всех.
Зритель: У кого встанет, у тебя что ли?
Шальопа: Ну а тебя что, не встанет что ли?
Зритель: С какого хуя у меня должна встать Страна Огромная? От твоих историй что ли у меня должна она на смертный бой встать?
Шальопа: Вдвоём сидим тут, блядь.
Зритель: Ну давай, рассказывай, давай.
Шальопа: Ну… три окопа вырыл, блядь, ну, траншею.
Зритель: Угу.
Шальопа: С одной ротой.
Зритель: Угу.
Шальопа: Ну, а потом пострелялися.
Зритель: Бля, охуительная история просто. У меня просто Страна Огромная так встала, что, блядь, сейчас Рейхстаг брать буду. Всё что ли, просто пострелялись и всё?
Шальопа: Ну быстро так, 105 минут всего стрелялись-то. А у меня потом сразу, блядь, бабло полет… полил… полилося. (Зритель смеётся.) Много бабла налилось, я… ну когда у Минкульта просил просто…
Зритель: Бляяя ну и истории у тебя (Опять смеется)!
Шальопа: Ну ты пиндось, блядь, тебе такие истории… тоже такое, «рядовых Райанов» насмотрелся видимо… Да ладно, ты меня всё время будешь смеяться…

-------

В общем можно было бы ограничить рецензию этим эпиграфом, но как-то неудобно выйдет. Для начала хочу сразу уточнить, что не считаю этот фильм самым плохим фильмом о войне, что когда-либо видел. Ибо, не считаю его фильмом вообще. Он не плохой и не хороший. Он никакой. Много я уже прочел рецензий на этот дидовый долгострой, и в большинстве из них между необходимыми реверансами в сторону великих и героических пердков тонкой нитью проходит одна и та же претензия – все хорошо, пацаны ваще ребята, но мне не хватило «конфликта в сюжете». На что панфилозащитники как правило выпучивают глаза и отвечают: «Вон же немцы ползут-стреляют! Каких вам ещё конфликтов не хватает?!». То есть они убеждены, что наличие некоей тёмной, смертельно опасной силы в фильме уже является достаточным основанием смотреть любую хуень на одном дыхании без перемотки. Ну, будь это очередной одноразовый хоррор на ТВ-3 про летающих, паукообразных змееголовых акул-насильников с Марса, то пожалуй, такая логика вполне верна. Для военно-патриотического экшона – нетЪ.

Пытаясь, не выделять никого из персонажей, наталкивая зрителя на мысль, что каждый герой не отдельно, а все вместе один большой коллективный герой – создатели «пахомовцев» сами того не желая унижают своих драгоценных дидов так, как не смог бы унизить ни один либеральный фашист-ревизионист. Когда все герои «поровну» – героев нет. Это логика жизни и смерти осиного гнезда или кочующего плотоядного комка эцитонов бурчелли. Я в итоге вообще изо всех персонажей теперь могу вспомнить только носатого Устюгова – потому что он носатый Устюгов, и казаха – потому что он казах.

Зато какой реализьм – восклицают панфилозащитники. Какой нахуй реализьм? В этом куске кина столько же реализма, сколько в рассказе вашего соседа наркомана-васи о том, что он вчера ночью летал в Голливуд на волшебной ракете. И там завалил на клыка Меган Фокс.
Для начала, о диалогах в хвильме. Я не знаю, в какой чашке Петри растили тех, кто счёл эту шизофазию жизненной, но разочарую их – люди так не разговаривают. Ни в окопах, ни где-либо ещё. Люди постоянно треплются о разной не относящейся к делу хуете: о жратве, бабах, своём потомстве, спорте. Что же до солдатни, то она ещё ко всему и постоянно жалуется: на холод, на набитые мозоли, на командиров-недоумков, на снабженцев, друг на друга, в конце концов. Здесь же за все сто с хуем минут вы не услышите ни одного живого диалога. Только нечто вроде: «За Россию пожить трэба, но мы не станем!» или «Ты казах? Значит русский!». Единственная (и провальная) попытка воспроизвести нечто похожее на человеческую речь происходит только в самом начале кина, когда все маршируют в ночи под музыку из спагетти-вестерна и обсуждают перипетии фильмов, которых в 41 году ещё не было и в проекте. Кстати, я полагаю, что это не киноляп, а сознательный анахронизм, который по идее сценаристов должен что-то символизировать. Однако же не символизирует. Ну, может только намёк на очередных попаданцев, которые пролезли помогать дидам через портал в деревенском сральнике.

По поводу же батальных сцен. Да, расово верные «пазики» и карабины «Маузер» обрадовали разнообразных «заклёпочников» до отсырения штанов, но в целом это и все, за что кину можно похвалить. Шальопинские раненые самые здоровые раненые в мировой Истории. Убитые ложатся на снег в величественных позах с выражением кротости на челе, прям, как на старых батальных полотнах. За все 105 минут ни единого бранного слова, ни сантиметра выпавшей кишки, ни одной оторванной ноги. Я понимаю зачем так сделано – чтобы не завышать возрастной рейтинг своей дешевой поделки. А это значит, что теперь савеццкие слоноподобные тётки-завучи смогут вместо экскурсий гонять школобонов на сеансы «бомбиловцев» целыми классами – обмазываться национальной гордостью за родительские денюжки. Цель отъёма лишних деньжат у поцреотической лоховни, безусловно благая, но это ещё не повод превращать войну в балет.
Немцы в фильме, это вообще отдельная песТня. Артиллерию используют, как презерватив – однократно. Грозных ручных пулемётов MG на всю дивизию – адын штука. Применение марксманов или миномётов – видимо не по понятиям для швабских пацанов. Знаменитых «ганомагов» и «штугов» - неизменных спутников немецкой пехоты на протяжении всей войны – не видно вовсе. Вообще, складывается такое ощущение, что для штурма разъезда Правосеково германское командование выдвинуло некое очень специальное подразделение, состоящее из бывших артистов цирка, в частности канатоходцев. Это объясняет, почему боши всё время ходят в атаку по одной линии, гордо выпрямив спины. Если фошысты в других расеянских кинах вызывают в моей памяти бессмертные шедевры Эрвина Дитриха, то фрицы в «28-и» воззвали мою память к другому источнику воспоминаний. Когда-то очень давно мы втроём (я, мой школьный товарищ и сиська «Степана Мразина») рубились в нехуйский по тем временам блокбастер «Call of Duty 2». Вот именно оттуда и шагнули на большой экран эти «немцы». Всё то же самое: намордники-балаклавы, снаряжение, а главное вечное сияние искусственного разума, специально заточенного на то, чтобы сдохнуть от меткой пули протагониста.

Закругляя всё понаписанное можно резюмировать, что фильму не хватает не драматизма или реализма. Фильму не хватает, собственно, фильма. Так вообще не снимают кино. Тизеры для компьютерных игр – сколько угодно. Но, не фильмы. Он не живой. Он застывший, скучный и казенный. Прямо, как те бетонные истуканы, возникающие перед самыми титрами на месте никогда не происходившего боя. Зайдите в любой он-лайн кинотеатр или сайт с рецензиями, и вы удивитесь от количества однообразных панфилозащитных комментов, словно слепленных по одному лекалу. Какой-нибудь #ЯОтец обязательно напишет, что ходил в кинотеатр с сынишкой, братишкой, котишкой… И обязательно пойдет ещё, потому что «именно такие фильмы воспитывают в человеке любовь к Родине, уважение к предкам, чувство взаимовыручки, иммунитет к Эболе и умение правильно подбирать нижнее бельё». Очередная #ЯДомохозяйка пустит слезу на последних минутах шедевра, а #ВоенныйЭксперт со знанием дела пояснит вам, что более «скрупулезно реалистичного фильма о войне» он не видел за всю свою долгую пятнадцатилетнюю жизнь. Почти сплошь ботовьё. Нежить может защищать только нежить.

Это фильм-вечный огонь. Вроде тех мерзких, заплеванных конфорок, что стоят в «парке Подебы» на окраине любого уважающего себя Усть-Мухожопинска. Прошли те времена, когда эту конфорку кто-то воспринимал всерьёз, и теперь зимой возле неё отогреваются бомжи, а летом в неё ссут дагестанские студенты, да приходят попить пивка местные пидростки. Они срут, блюют, совокупляются. Потом проламывают друг другу вырожденческие ёбла и бросают в «вечный огонь» случайных прохожих, сделавших замечание.

«28 некрофиловцев» это идеальный пример того, что иногда лучше снять плохо, чем снять никак. Ведь Михуйкова с его парусными танками, Luftarsche и паучком диверсантом будут помнить и полвека спустя, а вот эту мудь с русскими казахами в канаве забудут через полгода.

Смотрите хорошее кино. Проще говоря, не смотрите рузкое…

Оригинал взят у auburn_daddy в Семинар: Как обмазаться нацгордостью



Tags: мифы ваты, рабы педофила, радиостанция блять на бронепоезде!, роисся вперде, уебаны, хисторика
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments