archytector (archytector) wrote in bitter_onion,
archytector
archytector
bitter_onion

Сезон охоты открылся

Оригинал взят у archytector в Сезон охоты открылся


5 декабря 1484 года папа римский Иннокентий VIII своей буллой «Summis desiderantes affectibus» («Всеми силами души») открыл сезон большой охоты на ведьм. По правде говоря, сам папа придерживался взглядов, куда более гуманных, чем кадеты его кафедры. Особенную настойчивость проявил Генрих Инстирорис Крамер (позже он написал тот самый «Молота ведьм», но обо всем по порядку). Крамер в конце концов додавил начальника той самой кафедры, и все заверте…




А началось всё с еретиков. По той причине, что были они не субъектом, а объектом, то довольно быстро они оказались все перебанены, а оставшиеся были или настолько упоротыми, что не горели, или были бессмертными, типа Кащея с иголкой в яйце (именно этим и объяснялось ихнее мягко говоря странноватое поведение).



Когда еретики закончились, Инквизиция стала оглядываться по сторонам (приемы, как правильно посылать на х@й отработаны, а применять их некуда). Естественно, что первыми под раздачу попали различные колдуны, так как жыды и прочие иноверцы закончились раньше. Ибо только дебилу непонятно, что все беды – от ведьм, которые притворяются мирными домохозяйками, но у них ведь совсем другой ДНК и генотип.



Естественно, что идеи про ДНК не могли исходить от сельского пастора. Их разрабатывал свет научной мысли, главнейшей из которых была схоластика – богословие, описанное формальной логикой и здравым смыслом, что однозначно объясняло ху из ху. В результате природа ведьм и их отношение ко всему, что вызывает батхерт и плохое настроение, были описаны приблизительно так же, как в наше время описывают чёрные дыры – их никто не видел, но по расчётам можно догадаться. Тогдашний матан, кстати, также был основан на словоблудии, информации от «нашего источника, который захотел остаться неизвестным», явках с повинной, а также ссылках на других авторитетных блогеров.



Каждый новый пост от схоластов подливал бензинчику в инквизиционный костерчик, и началась настоящая охота, сопровождаемая снижением общей адекватности участников. Особо упоротым был тот самый Генрих Инстирорис Крамер. С папской буллой он приехал в Инсбрук и начал жечь с такой силой, что пришлось психа выгонять на мороз. На морозе он и написал «Молот ведьм» в соавторстве с таким же упоротым немецким монахом Шпренгером.



Святая Инквизиция почитала этот «Молот» и ужаснулась, занеся это издание в список экстремистской литературы и соответствующий Индекс. Крамер со Шпренгером занялись самиздатом и успешно гастролировали по всей Германии с платными лекциями на тему как заработать на бинарных опционах как распознать ведьму пока не началась Реформация.

Несмотря на то, что эта Реформация задумывалась в качестве альтернативы поповскому обскурантизму, «Молот ведьм» протестанты неожиданно заценили. Основными разносчиками этой псевдонаучной хуиты стали проповедники с социальным капиталом «меньше 10», которые высаживали её на благодатную почву в умах у быдла, которому нужен был простой ответ на вопросы: почему в прошлом году случился неурожай, кузнец из Майна словил беляк, а у коров пропало молоко. Кроме как колдовством объяснить это было нельзя. Поэтому быдло переполняло обилие ненависти.



Естественно, что мир был не без адекватных скептиков, иногда диссидентский голос подавали даже кадеты той кафедры, но получая тонны говна или рискуя самому попасть за компанию в газовую камеру, предпочитали молчать. Всё начало меняться, когда число адекватов достигло некоторого критического числа.

Сегодня с довольным трудом втискивается в голову, что целая Европа оказалась настолько неадекватной, чтобы всерьез поверить в идею «заговора ведьм» (хотя такие отдельные личности существуют и в наше время). Девы, с богатым духовным миром, заявляют, что в основе этого мракобесия лежал католический целибат и всяческий запрет мастурбации. Феминистки находят там свою тему, современные астроволшебники – свою, более адекватные объясняют, что сами те бабы были с поехавшей крышей и возомнили себя не пойми кем. Здравость всех этих объяснений носит ограниченный характер, т.к. не объясняет масштабы процесса.



Понятно, что каноничная охота на ведьм – это явление негативное, которое имело не только внешнюю сторону, но и объективные причины, на которые стоит посмотреть через мутную призму Средневековья. Как образец неадекватности она справедлива не на 100%, т.к. просто так ничего не бывает, а природа человеческих отношений и психологии поменялась не кардинально. При этом каждый блогер получает основания думать, что он от предков отличается в лучшую сторону, не обращая внимание на то, что сезон охоты уже открылся.



Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments