archytector (archytector) wrote in bitter_onion,
archytector
archytector
bitter_onion

Краткость – брат загадки



Российская пропаганда в СМИ для человека со стороны выглядит, конечно, топорно, но для внутреннего употребления она жива и действенна и, как многие мои собеседники уверены «острее меча обоюдоострого», на который мы должны ответить своим мечом.


Однако, эволюция холодного оружия привела к тому, что эти все мечи к сегодняшнему дню заняли свое место в музейных экспозициях, уступив более удобным и вменяемым универсальным тактическим ножам, которыми в отличие от меча можно и сала нарезать к столу.

Другими словами, вкладывать в пропаганду сегодня деньги – это не очень эффективное вложение (если, конечно, целью не ставится осваивание самого бюджета). Причина этого – не всегда адекватная оценка текущей реальности. Приведу пример.

В конце 2004 года, когда были выборы президента у нас, сидел я во Львовском СИЗО, который, как известно, относится к т.н. «специальным участкам», которые, в принципе, более других подвержены административному влиянию. Перед первым туром каждому арестанту выдали по две пачки сигарет «Слава» и 50 г пачке грузинского чая ни слова не говоря, но с намеком, что грев передал сам Проффесор.

 С одной стороны – вроде бы лучше, чем ничего, а с другой – производило впечатление откровенной подачки. Из того, что я знаю, то из 1 300 избирателей на этом участке за Яныка проголосовало человек 200. Гораздо больше бы за него проголосовало бы, если бы он вообще ничего не передавал. Но если бы он передал, например, по две пачки красных «Прилук» и по стограммовой пачке индийского чая, то за него проголосовало бы, конечно, больше, чем, если бы он ничего не передавал. Этот фэйл стал возможным именно из-за отсутствия адекватного представления о целевой аудитории.

Зайдите на любое российское СМИ. Сегодня там все пенятся по поводу «официального твиттера Украины», который что-то пошутил по поводу ихнего владимирского памятника. В этом отношении «официальный твиттер Украины» и стал таким универсальным тактическим ножом. Как я понимаю, бюджет этого информационного проекта составляет приблизительно 200 гр. Chivas Regal на выходные, но эффекту дает что пять фрицморгенов и два шипилина. Притом, что он ведется исключительно на английском языке.


Tags: пропаганда
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments