Grzegorz (grzegorz) wrote in bitter_onion,
Grzegorz
grzegorz
bitter_onion

Categories:

Интересный текст про развитие украинофобских идей в российском кинематографе


Киновойна по-соседски…

Статья, публикуемая ниже, впервые увидела свет социальных сетей 3 декабря 2012 года. Автору (мне, то есть) казалось, что все описываемое крайне симптоматично, но достаточно далеко от воплощения в жизнь. Так, идеологический трюк. Но не прошло и полутора лет, как он (то есть я) убедился насколько был неправ в своих прогнозах. Потому что жизнь разбила даже самые робкие надежды на лучший исход этого клинча. И лишний раз напомнила, что злобная пропаганда - как пистолет. Когда ее достают - наверняка будут стрелять...

Российское кино, расцветающее на дрожжах углеводородных прибылей нулевых, трудно назвать успешным. И в идейном плане, и в технологическом, и, даже , в финансовом. Но одна линия прослеживается четко. Вслед за сервильным зомбоящиком имени Эрнста и компании, киношники моментально вкурили что самым прибыльным и безотказным способом заработать есть исполнение идеологического заказа. Традиции тут крепкие еще со времен совка, когда сопливым двоешникам вдалбливали в голову контуры внешнего врага.
Кто же не помнит искаженные злобой лица американских извергов в исполнении идеологически чуждых прибалтов?

image
С тех пор много воды утекло вместе с братскими народами Прибалтики и теперь тяжкий труд по борьбе с идеологическими вылазками мерзкого врага несут (за нехилый гонорар) отечественные лицедеи вкупе с бывшими эмигрантами, не нашедшими себя на земле вероятного противника.

image

Но речь сейчас пойдет не о них. Ибо вырос под боком враг гораздо более страшный и свирепый, нежели цепные псы Уолл-стрита. Имя ему - хохол...
Сейчас мало кто помнит имя и образ человека, впервые заикнувшегося привселюдно о претензиях России на Севастополь. А я помню - это был Павел Вощанов, пресс-секретарь царя Бориса Перваго. И ляпнул он это в 1992 году, т е. тогда, когда нефть стоила 10-12 долл. и огрызаться на соседей по-полному было не на что. И госзаказ на провокацию оставался замороженным по сей причине. Только полоумный Балабанов на свой страх и риск намалевал карикатурную украинско-американскую мафию в "Брате-2" в конце 90-х. Но "осадочек остался" и зацвел буйным цветом в начале нулевых с ростом цены на энергоносители и адекватными ей кинобюджетами. Первым пробным камнем в череде антиукраинских выпадов стал фильм

72 метра (2004)

image
Режиссеру с характерной украинской фамилией Хотиненко, ранее снимавшему фильмы вполне соответствовашие эпохе 90-х, посчастливилось первым изобразить на экране образ проклятого бандеровца с усиками а-ла Алоизович и тризубом, стилизованным под свастику. Наивным показалось, что это неудачная шутка. Но это оказалось не так и следующим высером в сторону проклятого врага занялся автор экранизации "Собачьего сердца" Бортко ( тоже не "иванов":)), который экранизировал гоголевского

"Тараса Бульбу" (2009)

image
Основной упор делался на то, что сценарий воспроизводит текст классика буквально. Видимо поэтому на каждом шагу казаки сообщали ошарашенным зрителям, что готовы умереть за землю русскую и вели себя как заправские великороссийские шовинисты. На самом деле это была попытка подвести под собственные жалкие рельсы пропагандистского заказа солидные шпалы российской литературной классики. Попытка изначально неудачная, ибо не клеится никак ментальность запорожского казачества с кашей в голове идеологических работников администрации президента РФ. Результат - при грандиозной накачке вышел мелкий пшик, не произведший никакого впечатления как на широкие массы зрителей, так и на принужденных спонсоров сего мероприятия. Но, как известно, не хлебом единым живет пропаганда, а также и более существенными предметами роскоши, поэтому был снят следующий шедевр оборонного сознания, именуемый

Мы из будущего-2 (2010)

image

Поскольку не нужно было вписывать актуальные нотки в классическую сюжетную канву, фантазия авторов развернулась и портреты участников незаконных вооруженных формирований ОУН-УПА-УНА-УНСО были начертаны со всей ненавистью, на которую только способен современный российский кинематографист, изголодавшийся по гонорарам и снедаемый завистью к успеху коллективной Бранжелины. Так натурально изобразить зверства распоясавшейся украинской псевдовоенщины могли только наследники "героев" Кронштадта и усмирителей тамбовских крестьян. Но в концовке опять эпик фэйл - ни кассы, ни памяти, ни удовлетворения...
Видимо, попытка создания оригинального сюжета была признана неэффективной и взоры распильщиков кинобюджетов вновь обратились к классике и была сделана

Белая гвардия (2012)

image

Такого количества (и качества) озверевших украинских рож под жовто-бликитными знаменами еще нигде не было. Как не было нигде и дописывания к либретто гениального Булгакова своих эпизодиков про освистывание украинского гимна и команды сжечь школу, где обучают русскому языку. Градус ненависти ко всему украинскому здесь просто зашкаливает и пикантности этому придает тот факт, что авторами сценария и главным продюсером тут служат украинцы. Представляю себе реакцию российской публики на антирусский фильм, снятый в России русскими же авторами...
Попытки проанализировать это явление в плане психологическом неуспешны. И в самом деле, чем можно объяснить тот факт, что вместо исследования текущего состояния больной души российского народа, исстрадавшегося запредельно только за последнюю сотню лет, люди искусства рисуют карикатурные портреты выдуманных врагов и пытаются вбить их в голову своих соотечественников? Тут к совести взывать бесполезно. А тем из них, кто в Бога верует, хочется задать вопрос - вы с этим собираетесь предстать пред господом своим на Страшном Суде? И каковы же шансы на благоприятный исход вашего дела, а? Не верьте тому, кто говорит, что деньги не пахнут. Еще как пахнут. И этот запах будет преследовать вас всю оставшуюся жизнь. Научитесь с ним сосуществовать.
Выводы неутешительны. Тенденция существует и размеры ее неумолимо расширяются. Жду с нетерпением кинцо про то, как украинцы жрут живьем невинных младенцев. И боюсь, что на такое кино уже образовалась очередь из режиссеров, сценаристов и актеров. Удачи вам, ребята...

Originally posted by novich_ok at Интересный текст про развитие украинофобских идей в российском кинематографе
https://carpediem.net.ua/kinovojna-po-sosedski/

От себя добавлю «брат-2» и «9 роту».
Tags: вата, провокация
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments