archytector (archytector) wrote in bitter_onion,
archytector
archytector
bitter_onion

Феномен воображаемого кацапизма



Катедра кацаповедения должна заниматься кацаповедением и точка. Тем более, что такое сообщество как «кацапы» вроде бы как получило более-менее ноучное определение, а обвинение нами друг друга в кацапизме превратилось в дело обычное. Ибо как правильно оскорблять оппонента? Правильно, назвать его самым оскорбительным определением. А что у нас самое оскорбительное? Понятное дело, что не пидарас или манкурт…


И это лишний раз подчеркивает тот факт, что «кацапы» - это сообщество воображаемое, при этом воображаемое с точки зрения генетической ограниченности и суверенности. Другими словами, мы не можем говорить о сферическом кацапе в вакууме в косоворотке, заправленной в трусы и с балалайкой наперевес. Равно как не можем говорить о философском осмыслении самого исследователя феномена кацапизма в полной мере. Приведу пример.

Помните, дискуссию в украинском «патриотическом» интернете, когда только Профессор стал набирать популярность и отбирать лавры у профессиональных украинцев? Я помню. Ее суть была приблизительно следующей: «Шо то, блядь, за чипалина така? Зйявився як чорт из табакерки, верняк – засланый кацап (и пишет кацапською). Он себя еще проявит..» и т.п. И я прекрасно тех людей понимаю, т.к. у них отобрали право говорить от имени всех украинцев и определять, кто может, а кто не может принадлежать к украинской нации и определять украинский дискурс.

А желают говорить от имени всех украинцев многие. Начиная от историков с Украинского института национальной памяти (здесь ничего личного, просто УИНП является государственным институтом, который отвечает за историческую политику Украины), которые часто ведут себя так, будто знают единственно правильный вариант украинской истории, который заслуживает стать каноническим, и заканчивая анонимными диспутантами в Интернете, которые пишут: «Мы, украинцы, такие, но не такие», «от имени всех украинцев хочу сказать то-то и то-то», «украинцы не согласятся», «украинцы не позволят», «не пойдут", "не дадут». Достаточно почитать комментарии к вчерашней моей статье.

Такое обилие «спикеров» не может не тревожить. Особенно в наше время скоростных информационных технологий, когда настоящая кацапская пропагандистская машина моментально подхватывает и мультиплицирует как позицию всей Украины высказывания какого-то недоученного и малограмотного интернет-пользователя.

Но это может быть не только интернет-комментатор с посредственной образованием. Часто это и люди, наделенные государственной властью и с многими научными степенями. Так кто же имеет право говорить от имени всех украинцев?

Если в XVIII веке нужно было прикладывать действительно много усилий для якобы «пробуждения», а на самом деле формирования нации, то в XXI веке. появились другие возможности и механизмы. Если в свое время национальные поэты Тарас Шевченко и Иван Франко могли говорить от имени народа, наделять его мистическими чертами лыцаря или проклинать за мелочность, предательство и непоследовательность, то в наше время это просто недопустимо. Как правило, деятели, которые хотят мобилизовать под свои знамена большие массы людей, охотно прибегают к масштабным обобщениям. Что же поэтому делать, когда деятель такой всезнающий, а масса такая темная и не понимает своего счастья? Сначала надо, наверное, сказать, что ты и только ты знаешь тот путь, который ведет к процветанию всех. Нужно романтично описать эту желанную цель без «врага и супостата», где «буде син і буде мати і будуть люди на землі». После этого определить определенные этические границы коллектива, зафиксировав определенные мифологизированные постулаты (давая выбор между козаками, гайдамаками, УПА, опрышками и УССусами, как единственно допустимый). Всех, кто в эти рамки не вписывается, называются кацапами. И – PROFIT!

А настоящие кацапы в своем кацапстане в это время радостно потирают руки, так как им даже не пришлось ничего делать. Поэтому закончу цитатой из классика:

«Як остопиздило купатися мені. Чи може іскупатися? Купатись чи не купатись? Блядські ці питання зайобують. То може, не вагаясь, спустити враз штани та батерфляєм хуярити, аж поки за буями в очах не потемніє? Ну а згодом? Про наслідки можливі не подумать? Один лиш тільки раз і вже крадеться піздець з своєю усмішкою хижой. Простуда, геморой, чіряк на сраці, запльована підлога, лікарі, від шприца гематоми і могила... На ній брудна Офелія вонюча та купка маргаріток, а під нею лежить той фраєр, що любив купатись. Такіє варіанти єбав я в рот і в носа.»
Tags: кацапознавство
Subscribe

  • * * *

  • Второй?

    "В комментариях к одному из постов читатель задал мне вопрос — известно ли мне, когда союзники открыли Второй фронт? Подтекст вопроса был такой —…

  • Чехобандерівщина

    Быть чехом – это помнить свою историю. Помнить легенды о том, как три брата – Лех, Чех и Рус – перешли Карпаты, а затем разделились. Помнить о…

promo bitter_onion march 15, 17:32 15
Buy for 50 tokens
Все слышали такую сказку, что якобы украинцы, белорусы и русские – это братский единокровный народ, который происходит якобы от триединой древнерусской народности. Ученые открыли страшную тайну – мы не братья. Праславянский этнос, конечно, существовал где-то со II тысячелетия до нашей эры, из…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • * * *

  • Второй?

    "В комментариях к одному из постов читатель задал мне вопрос — известно ли мне, когда союзники открыли Второй фронт? Подтекст вопроса был такой —…

  • Чехобандерівщина

    Быть чехом – это помнить свою историю. Помнить легенды о том, как три брата – Лех, Чех и Рус – перешли Карпаты, а затем разделились. Помнить о…