archytector (archytector) wrote in bitter_onion,
archytector
archytector
bitter_onion

Killing vs murder



Для человека, который владеет только русским языком, объяснить разницу понятий из заголовка одним словом довольно сложно. Попробуйте побаловаться с гуглтранслейтом – «Убийство против убийства». По-польски, например, разница очень четкая – «Zabijanie czy morderstwo». По-украински, кстати, «вбити чи замордувати» тоже имеет отличие (хотя и несколько другого плана).


Ровно 70 лет назад, а именно 16 октября 1946 года в спортзале Нюрнбергской тюрьмы профессиональный палач Джон Вудз и доброволец Джозеф Малта довольно профессионально привели в исполнение приговор трибунала и повесили Германа Геринга, Иоахима фон Риббентропа, Вильгельма Кейтеля, Эрнста Кальтенбруннера, Альфреда Розенберга, Ганса Франка, Вильгельма Фрика, Юлиуса Штрейхера, Фрица Заукеля, Артура Зейсс-Инкварта, и Альфреда Йодля. Следует полагать, что Мартина Бормана повесили заочно. Вот описание очевидца процесса:

Идя на виселицу, большая часть из них сохраняли присутствие духа. Некоторые вели себя вызывающе, другие смирились со своей судьбой, но были и такие, которые взывали к Божьей милости. Все, кроме Розенберга, сделали в последнюю минуту короткие заявления. И только Юлиус Штрайхер упомянул Гитлера. В спортивном зале, в котором ещё 3 дня назад американские охранники играли в баскетбол, стояли три черные виселицы, из которых были использованы две. Вешали по одному, но чтобы скорее закончить, очередного нациста вводили в зал тогда, когда предыдущий ещё болтался на виселице.

Приговорённые поднимались по 13 деревянным ступенькам к платформе высотой 8 футов. Веревки свешивались с балок, поддерживаемых двумя столбами. Повешенный падал во внутренность виселицы, дно которой с одной стороны было завешено темными шторами, а с трёх сторон было заставлено деревом, чтобы никто не видел предсмертные муки повешенных.

После казни последнего осуждённого (Зейса-Инкварта) в зал внесли носилки с телом Геринга, чтобы он занял символическое место под виселицей, а также чтобы журналисты убедились в его смерти.



Для человека убивать - это нормально. Мне кажется, что для человечества это даже более нормально, чем не убивать. Человек - это такой вид, который умеет это делать, и довольно изящно. Поэтому для этого вида млекопитающих убийство - не только еда, выживание, власть, благосостояние, земля, но и развлечение до какой-то определенной степени, конечно.

Очень часто симпатия оказывается на стороне убийцы.

Ведь даже осуществление справедливости - так называемой справедливости - казнь осужденного люди умели и умеют делать изящно: положить на живот ведро с крысой и разогреть металл, чтобы крыса вылезла через тело, прогрызая в нем ход; привязать руками и ногами к дулу большой пушки и выстрелить; залить олово в рот или в вынутые предварительно глаза; повесить; разорвать слонами или лошадьми на несколько кусков мяса; прибить к столбу и перебить колени, чтобы не было как опереться на ноги и задохнуться; бросить в воду с пираньями на растерзание; привязать лежащего к земле, чтобы невероятно прочный и быстрорастущий бамбук пробил тебя за ночь; поломать все крупные кости тела и закрутить человека таким образом, чтобы пятки касались затылка и оставить умирать в страшных муках; посадить на кол; быстро разрезать живот, вытянуть внутренности и сжечь, чтобы человек успел это увидеть перед смертью ...



Однако с марта 1792 массово стала применяться гильотина. Ее использование, наконец, было предложено ради того, чтобы лишить осужденного пыток и страданий. Это тебе не отрубание головы несколькими ударами тупого топора и не длинная и мучительная смерть через повешение. «Контакт между законом, или же тем, кто его выполняет, и телом осужденного уменьшен до молниеносного момента», пишет в книге «Надзирать и наказывать» Фуко.




В США, где во многих штатах осуществляют смертные приговоры, это пытаются делать безболезненно. Пытки и мучения перед смертью - в отличие от прошлых веков - не предусмотрены. Поэтому дело таки в наших с вами метаморфозах.



Хотя я убежден, что на самом деле сердцевина человечества осталась такая же, как и на протяжении предыдущих тысяч лет: всегда существовали и жестокие и милосердные люди. Но у человечества изменилась упаковка, в частности наше общее общечеловеческое восприятие смерти и убийства. Возможно, человечество стареет и все меньше хочет видеть проявления смерти и напоминание о ней. Может, это следствие только длительных убеждений общества теми или иными светлыми умами, которые доказывали, в частности, что мучительная смерть - деструктивная, ведь приучает народ к крови. И из века в век жестокости в обществе становилось меньше. По крайней мере она исчезала с фасадов и закрывалась в человеческом естестве с помощью законов и норм поведения.

А кого вы бы хотели увидеть на виселице?


Tags: казнь
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments